Но, как уже много раз свидетельствовала история, революции совершают одни, а ее плодами, как правило, пользуются другие.
Одних торжественно похоронили, другие пошли во власть, третьи остались на Майдане контролировать новую власть и вообще искать новую жизнь в Киеве, четвертые ушли в политику, пятые подались в криминал, шестые ударились в сепаратизм… и т.д.
«Народные дружины» реально действуют во многих регионах страны, а правоохранительные органы, хорошо помня отношение народа к их активной деятельности во времена правления разбежавшейся команды «послідовних реформаторів» , не спешат снова проявлять особую активность.
Кстати, Совет нашей общественной организации - Международной ассоциации офицеров специальных подразделений по борьбе с организованной преступностью «ЦЕНТР» еще 3-го марта сего года опубликовал обращение к новой власти с призывом дать четкий сигнал всем сотрудникам правоохранительных органов и специальных служб – объявив о «специальной амнистии», т.е. о не преследовании сотрудников, задействованных в революционных событиях, естественно со стороны исчезнувшей власти, но не совершивших тяжких преступлений против личности и государства.
От дубин, «коктейлей Грушевского», булыжников с мостовой, не говоря уже о рукопашном бое – страдали обе стороны противостояния, естественно народная часть больше, тем не менее, мелкая люстрация, несмотря на сильное желание «поквитаться», сейчас, когда страна в опасности, явно не к месту. Силовики и сами четко знают, кто из них стрелял и убивал, а кто стоял «живым» щитом и мерз на морозе, защищая власть от народа.
В результате отсутствия такого знакового сигнала новой власти – «старой» правоохранительной системы, Крым уже украли, хотя на первоначальном этапе этого вполне можно было бы не допустить методами антитеррора.
Так, вот, на Западе и в Центре Украины, сейчас приходится наблюдать различные люстрационные группы, которые, по их глубокому убеждению, осуществляют истинное «народовластие», блокируя работу государственных учреждений и иных органов власти и управления. Благо многие кадровые назначения новой власти не дают возможности народным мстителям даже усомниться в правильности и «законности» своих действий. В число этих «люстраторов» из народа зачастую входят лица, имеющие весьма туманное отношение к Майдану и к революции вообще – люди ранее имевшие проблемы с законом и не страдающие от любви к конкретным правоохранителям и представителям власти, люди не имевшие возможности воспользоваться «социальным лифтом», ввиду его недоступности и вследствие чего малоимущие и т.п., хотя есть там и реальные участники событий.
Но самое важное заключается в том, что все эти процессы происходят на местном уровне без влияния извне, т.е. не из-за границы и даже не из Киева.
В данной ситуации должна существенно возрасти роль общественных организаций, объединяющих бывших сотрудников правоохранительных органов и иных силовых структур, естественно офицеров честно служивших народу и государству в более ранние периоды его развития и не запятнавших себя связями с мафией, пользующихся авторитетом в обществе. Как правило, такие представители общественных структур имеют достаточные юридические знания и опыт их применения, а также возможность информирования центральных органов власти, через свои вышестоящие организации, о конфликтных ситуациях в соответствующих регионах и предложениях по их локализации.
Местное и «верховное» руководство должно стремиться наладить грамотное взаимодействие с такими общественными организациями и их лидерами, что будет способствовать разрядке социальной напряженности в регионе, снижению протестных настроений среди населения и восстановлению справедливости. И действовать нужно очень быстро. Враг не дремлет.
На Востоке и на Юге Украины ситуация значительно отличается от постмайдановского состояния. Преобладают живучие, еще советские мифы о национальных героях, внедренная регионалами, коммунистами и «смотрящими» от «главного партнера» «георгиевская» риторика, они почему-то решили, что имеют к этой теме какое-то отношение, а также настроения, навеянные российским и украинским, но пророссийским телевидением. Уже много месяцев тут ждут «бандеровцев», а они все не едут.
В этой части Украины сейчас ситуация более нестабильная, явно отягощенная российским воздействием и влиянием «пригнувшихся» остатков былой власти, к сожалению еще достаточно влиятельной на этой территории.
В этой не простой ситуации роль общественных организаций, объединяющих в своих рядах бывших сотрудников силовых структур, еще более возрастает. Должны быть востребованы особые возможности членов подобных организаций – знания бывших оперативных работников и следователей, умения и специальная подготовка бойцов подразделений быстрого реагирования, которые просто необходимо использовать для решения проблемы сепаратизма, экстремизма, выявления и купирования деятельности иностранных диверсионных групп, недопущения препятствования украинских войск и т.п.
Несмотря на все, эти вроде как очевидные вещи, правоохранительные органы совсем не спешат использовать такие потенциальные возможности. Видимо уверенны, что вполне справятся и сами, а как справляются - видят все. Пока не очень получается.
Не последнюю роль в инертности действий силовиков играет, мягко говоря, странная кадровая политика в силовых ведомствах, после революции в народе преобладают ожидания чего-то нового, люди ждут свежих лиц. Но, в реалиях на лицо старые колоды карт, а их всего две: кучмовско – донецко - пророссийская и оранжевая. Сейчас преобладает оранжевая и то, явно устаревшая, хотя вторая часть тоже неплохо себя чувствует, особенно на юго-востоке. Все те же «держиморды», хамы, бездельники, флюгеры, не все конечно, но таких много. Хотелось бы все-таки побольше интеллектуалов. Прогрессивные предложения деятельных общественных организаций в основном на полном «игноре».
Короче, все это уже было, и опять пока ничего нового, и вот такой команде собираются поручить реформирование всех силовых структур!