ГлавнаяБлогиБлог Михаил Соколов

Есть ли совесть у совести нации?

Не то слово позорит человека,

что входит в уста его, а то, что

исходит из уст его, ибо оно от

сердца (Евангелие).

Фото: Макс Левин

Без вины виноватые

Пару дней назад вполне респектабельная газета «Дело» опубликовала материал «Через Раду пытаются узаконить молочный фальсификат», автор которого, Михаил Ливандовский, сообщил взволнованной публике о раскрытии очередного античеловеческого заговора двух видных регионалов: Артема Пшонки и Андрея Деркача. Оказывается, поданный ими законопроект №11177 создает условия для повсеместной продажи в Украине молочного фальсификата, а именно, продуктов, в которых молочный жир заменен на растительный, говоря простым языком, пальмовое масло.Чему же тут удивляться, скажет оппозиционно настроенный читатель. Видимо, точно так рассудили редакторы газеты «Дело», а затем Украинской Правды, Лиги, Главреда и еще ряда менее популярных изданий.

Казалось бы, все правильно – украинский потребитель действительно страдает от засилья псевдомолочных продуктов, 70 и даже 90% которых составляет пальмовое масло . Естественно, делается это не просто так, а из-за того, что растительный жир в несколько раз дешевле молочного, благодаря чему производители такой вот химии очень хорошо зарабатывают на обмане потребителей. Собственно, и слава богу, что депутаты попались на горячем – поделом.

Проблема только в том, что любой, кто возьмет на себя труд прочитать названный законопроект, немедленно обнаружит, что на горячем попался господин Ливандовский, т.к. содержание разгромленного им документа полностью противоположно тому, о чем он написал в своей статье.

Зачем читать, если можно писать?!

Казалось бы логично ожидать, что законопроект, призванный узаконить молочный фальсификат должен содержать хотя бы одну статью снимающую уже существующие ограничения на использование растительных жиров или других заменителей составляющих молока. Однако таких положений в нем нет. Напротив, господа Пшонка и Деркач не только предлагают обязать торговлю выкладывать продукты с добавлением растительных жиров на отдельные, специально обозначенные прилавки, а производителей – размещать соответствующую надпись на упаковке, чтобы потребитель точно понимал, что же он покупает, но и прямо запретить производство и продажу в Украине молочных продуктов, в которых содержание растительных жиров превышает 50%.

Фото: www.upakovano.ru

Отметим, что сейчас производители могут делать, а торговля продавать «молочные» продукты в которых замене подверглось хоть 99% молочного жира. При этом они имеют полное право размещать их на полках рядом с натуральными, а сверхмелкий шрифт надписи с указанием состава довершает этот нехитрый трюк.

В результате, многие украинские потребители, особенно пожилые и малообеспеченные, сами того не зная, покупают под видом сыров и сгущенки удивительную смесь растительных жиров с небольшим добавлением молока.

Очевидно, что принятие вышеописанных норм никак не может устроить тех, кто делает сверхприбыльный бизнес на превращении пальмового масла в молоко. Собственно, именно их усилиями можно объяснить столь удивительный для нынешней Верховной Рады факт, что законопроект, внесенный уважаемыми в ПР людьми и лично анонсированный Азаровым, уже несколько месяцев лежит мертвым грузом. Видимо они же смогли навести порчу и на Михаила Ливандовского, после чего образованный человек, умеющий складно и грамотно писать, совершенно разучился читать и так и не смог разобрать, что же означают поправки к статьям № 5 и № 5¹ Закона Украины «О молоке и молочных продуктах».

Ненависть и предубеждение

Фото: Макс Левин

Если с Верховной Радой и автором материала, как говорится все ясно, то что же случилось с редакторами отделов новостей ведущих украинских Интернет-изданий? Почему они не заглянули в собственные ленты и не обнаружили очевидных нестыковок, а также не обратили внимания на тот факт, что по сути новостийный материал построен исключительно на личных оценках его автора и не содержит позиции второй стороны? Что автор цитирует одни статьи, а вывод делает на основании каких-то других, текст которых не приводит. Почему все эти крайне подозрительные вещи не заставили их просто прочитать критикуемый документ? Неужели все дело в пресловутой джинсе? Возможно, что в отдельных случаях это и так, однако, главная причина, думается, все же в другом. В ненависти и предубеждении.

Именно эти чувства делают нас слепыми, заставляя свято верить в то, что ЭТИ ЛЮДИ: «черные», «свободовцы», «либералы», «коммунисты», «рыги», «оранжоиды» и пр. не могут сделать ничего хорошего и любое обвинение в ИХ адрес не нуждается в доказательстве, т.к. справедливо по определению. Так работает массовое сознание, и именно на это не имеют права люди, называющие себя журналистами, глазами и совестью общества.

Если свободные СМИ не смогут остаться объективными, предоставляя читателю достоверную и проверенную информацию, они потеряют доверие общества, и тогда мы все окажемся в кромешной тьме, без какой либо надежды на понимание того, что же происходит в стране, ведь рядовой читатель физически не может лично перечитывать каждый закон, постановление правительства или другой нормативный акт, критикуемый СМИ, у него на это просто нет времени.

Более того, если мы хотим чтобы что-то менялось к лучшему, мы должны с удвоенной энергией хвалить наших оппонентов, если они сделали что-то хорошее, иначе мы сами будем подталкивать их делать только то, что мы считаем плохим.

Очень хочется верить, что не только Украинская Правда, Лига и Обком, но и редакция газеты Дело, вспомнят слова из Евангелия и найдут в себе силы признать допущенную ошибку, хотя бы для того, чтобы сохранить моральное право требовать признания ошибок от других.

Хотя, скорей всего, они сделают вид, что ничего не случилось: тихо удалят творение Михаила Ливандовского или «отморозятся» и оставят все, как есть. Что ж тогда ,будет повод еще раз задуматься над тем, а есть ли совесть у совести нации?

Михаил Соколов Михаил Соколов , член Наглядової ради Української ради бізнесу, заступник голови Всеукраїнської аграрної ради
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram