Почему Кабмин не представил законопроект…

С начала июня 2013 года и до самого секретного заседания КабМина 3 декабря 2013 года Премьер-министр обещал подать на регистрацию в ВР законопроект о высшем образовании в качестве официального документа КабМина. Но вот что-то «не срослось», и все три варианта зарегистрированы (1187, 1187-1, 1187-2) и приняты к рассмотрению Верховной Радой от имени депутатов.

Почему же ни под одним вариантом законопроекта КабМин «не подписался»? Попробуем найти хотя бы некоторые причины фактического отказа Кабинета Министров и Премьер-министра от авторства.

1.Известный поэт и диктатор Агостиньо Нето (António Agostinho Neto) направлял на образование до 34% бюджета Анголы, хотя мог в полной мере использовать возможности университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы (сейчас – РУДН), которые для любимца Л.И.Брежнева могли быть предоставлены в неограниченных количествах. Однако Нето, по-видимому, была известна тысячелетняя истина: «Если хочешь узнать, какой будет страна через 10 лет, посмотри на образование сегодня». Поэтому он и старался развивать собственную систему образования.

Судя по состоянию образования в Украине, страну ничего хорошего не ожидает, и новые законопроекты не способны улучшить положение, а только усугубить его, поэтому и не оказалось подписи Премьер-министра в представлении одного из законопроектов.

2.Наиболее продуктивными и полезными для экономики страны оказались вузы первого и второго уровня – бывшие техникумы и специальные училища. Все представленные законопроекты так или иначе направлены на полное искоренение вузов этой категории путем их закрытия или адаптации к прогнившей практике современных университетов и академий. По-видимому, в КабМине нашлись светлые головы, понимающие разрушительные последствия такого подхода к образованию, поэтому и не оказалось подписи Премьер-министра в представлении одного из законопроектов.

3.Украинское высшее образование (впрочем, как и российское) является единственной отраслью экономики, производящей бесплатный продукт. В условиях рынка такой продукт рано или поздно становится бросовым. В Украине это произошло очень быстро. Представленные в ВР законопроекты закрепляют эту разрушительную практику. Даже в КабМине это, видимо, хорошо понимают, поэтому и не оказалось подписи Премьер-министра в представлении одного из законопроектов.

4.Представленные законопроекты не имеют реального содержания. Это подтверждается хотя бы тем, что в шоу, которое ведут Циголко и Чайка на украинском 5 канале, Фоменко Н.Н., заместитель директора департамента высшего образования МОНУ, начальник отдела информационно-аналитической работы, сообщил о необходимости составления 120 (ста двадцати) подзаконных акта для закона «О высшем образовании», чем департамент сейчас и занимается, причем безразлично, какой законопроект «пройдет». Такой закон может только полностью уронить реноме КабМина, видимо, поэтому и не оказалось подписи Премьер-министра в представлении одного из законопроектов.

5.Ни одно начинание МОНУ за последние 20 лет ни в среднем, ни в высшем образовании не было доведено до положительного результата. Все «реформирующие» инициативы образовательной бюрократии приводили только к ухудшению положения в отрасли и хаотизации учебного процесса. Все представленные законопроекты предполагают закрепление неудачных бюрократических «инноваций», скорее всего, поэтому и не оказалось подписи Премьер-министра в представлении одного из законопроектов.

Итак, анализ показывает, что КабМин вполне отчетливо дистанцировался от законопроектов о высшем образовании по весьма веским причинам, не желая оставаться в памяти людей душителем духовного и умственного развития своего народа.

Что ж, это, по меньшей мере, мудро…

Константин Пахотин Константин Пахотин , Стратегические модели в высшем образовании
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram