Не уверен, что бывший замминистра промышленной политики, а ныне - народный депутат - решил заняться карьерой на эстраде, как это сделали досрочно расставшиеся в свое время с депутатскими мандатами Руслана Лыжичко и Святослав Вакарчук. Собственно, и появление этого человека в списке «Батькивщины» - только частный случай кадровой неразборчивости Арсения Яценюка. Но не будем метать камни в исполнительного директора «Батькивщины», ему и так непросто сегодня. Попытаемся поразмыслить рационально.
Оппозиции сегодня крайне необходимо продемонстрировать свою силу, ведь события первой недели апреля трудно назвать триумфом противников Виктора Януковича. Они получили несколько болезненных тычков от власти. Логика действий Немилостивого понятна: написал заявление о сложении депутатских полномочий, за него не проголосовали 226 парламентариев, получил индульгенцию на активную внефракционную жизнь. Если бы наши дорогие оппозиционеры были немного последовательнее и гибче, то из шкуры вон бы вылезли, а набрали необходимое большинство для «контрольного выстрела» по перебежчику.
Резерв для решения этого кадрового вопроса – внефракционные парламентарии и коммунисты. Рассчитывать на корпоративную солидарность неприкаянных депутатов не приходится, да и соратникам Петра Симоненко было бы полезно продемонстрировать принципиальность в отношении чужого перебежчика. Не стоит забывать, что в случае острого кадрового голода власть может начать процесс переманивания «внуков Ленина» в свои ряды без оглядки на былые заслуги Петра Николаевича перед Родиной.
Лишение депутатского мандата Немилостивого могло бы стать для оппозиции куда большей победой, чем все оплеухи, выписанные «свободовцами» в первый день седьмого созыва отцу и сыну Табаловым, отказавшимся войти в «Батькивщину». Но для достижения этой победы необходимо работать и договариваться, идти на компромиссы, чего главные противники Януковича зачастую делать не хотят. Возможно, стесняются. Думаю, эта стеснительность пройдет, если из «Батькивщины» выйдет еще несколько человек и начнет осыпаться «УДАР», но тогда может быть уже поздно.