Все чаще и чаще, глава Кабмина проявляет собственную позицию, не согласовывая ее на Банковой, что не может не волновать Президента. И пока эти разногласия не вышли в публичную сферу, Гройсману даже предложили возглавить президентскую партию БПП. При этом, рассчитывая убить сразу двух зайцев. Продемонстрировать внешним игрокам, что Гройсман все еще находиться в вертикали Порошенко, и сузить возможности для маневра принятия решений самому Гройсману. Именно поэтому, ответа на столь «заманчивое» предложение от Премьер-министра так и не прозвучало.
Но вернемся к ситуации «под куполом». Удивительно, но к концу первого года своего Премьерства, Гройсману удалось наладить рабочие отношения практически со всеми фракциями и группами. Начиная с большинства депутатов БПП, и заканчивая фракцией Ляшка и «Самопомощи». Группа «Возрождение», внефракционные депутаты и часть ОБ, так же поддерживают большинство начинаний Премьера. Особенно, мажоритарщики, с которыми у экс-мэра Винницы вообще сложились очень доверительные отношения. Многие политики отмечают, что Гройсман очень коммуникабелен и неконфликтен. С другой стороны, говорят, что он достаточно жесткий и требовательный руководитель. Ведь смог же наладить конструктивную работу внутри правительства, имея всего лишь трех «своих» министров. И не просто наладить, а и мотивировать их на решение общих стратегических задач. Итоги первого года продемонстрировали определенные позитивные результаты. Даже бюджет принимали впервые за последние годы вовремя. Да и в остальном, Гройсману удавалось обходить особо острые углы и не напускать на себя негатив.
Но самое удивительное, это как сложились отношения у Гройсмана с Яценюком. Несмотря на то, что они совершенно непохожи друг на друга и имеют абсолютно разный стиль управления и восприятие собственной роли в современных процессах. Тем не менее, Арсений Петрович открыто поддерживает Владимира Борисовича, а тот, в свою очередь никогда не кивает в сторону «попередников», как это всегда было принято в Украинкой политике. И Гройсман и Яценюк наладили взаимовыгодный режим общения и сотрудничества. А это означает, что НФ будет поддерживать Премьера. Такая поддержка дорогого стоит. В прямом и переносном смысле. Без фронтовиков отставка Грйсмана невозможна. Тем более, невозможно положительное голосование за любого другого кандидата на роль Премьера.
Таким образом, подводя некоторые итоги первого года премьерства Владимира Гройсмана, можно с уверенностью говорить о следующем.
Первое. Гройсман, скорее всего, получит парламентское одобрение и останется в качестве Премьер-министра еще на год.
Второе. Его умение находить общий язык с разными, часто противоборствующими друг с другом группами влияния, демонстрируют его огромный потенциал руководителя и политика. И рано или поздно, Владимир Борисович перестанет отрицать, что он есть не просто управленец, но является и политической фигурой.
Третье. Некоторые начатые реформы, будут продолжены, и мы имеем все шансы увидеть и прочувствовать их реальные результаты.
И четвертое. Получив индульгенцию и легитимизацию в стенах ВРУ, Владимир Гройсман упрочит свое влияние на многие, в том числе кадровые и финансовые вопросы. И будет все более отдалятся от навязчивых «хотелок» со стороны Банковой.
И наконец, можно даже не сомневаться в том, что международный аспект и налаживание двусторонних контактов с западным политикумом станут для Премьер-министра одним из приоритетов в работе. От Премьера хозяйственника к Премьеру политику, путь лежит через международную поддержку. И именно этот аспект может стать определяющим в дальнейшей, самостоятельной политической судьбе Премьер-министра Украины.