Самое главное – не оставаться со своей болезнью наедине

Цього літа 12 підлітків, що живуть із цукровим діабетом 1 типу, підкорили найвищу українську вершину, взявши участь у проекті «ДіаГоверла». Мандрівка в Карпати та сходження на Говерлу у супроводі рідних, лікарів та інструкторів стали винагородою для переможців дев’ятого Всеукраїнського Конкурсу малюнка серед дітей з цукровим діабетом, що проводиться компанією Санофі в Україні за підтримки Асоціації дитячих ендокринологів. Досягнення підлітків ще раз довело, що цукровий діабет, як і інші захворювання чи життєві труднощі, – не привід відмовлятися від нових звершень.

Про те, якою гора відкрилася дітям, про пристрасний та зважений «альпінізм» на шляху до досягнення будь-якої мети, мандрівники розповідають у своїх блогах.

Дарья Гайдаш, г. Запорожье

Фото: Олекса Бутчак

Меня зовут Даша, и мне 16 лет. Все случилось со мной недавно…

29 апреля 2016 года моим родителям сообщили, страшное известие: «У вашего ребенка диабет 1-го типа». Меня сразу положили в больницу, и я была расстроена. Но меня отвлекало от плохих мыслей мое самое любимое дело – вышивание крестиком.

Через неделю я уже начала сама себе делать уколы инсулина. Поначалу было страшно, но потом я привыкла. Я считаю себя ответственным человеком в плане контроля своей болезни.

Моя совесть не позволяет мне съесть лишнюю конфету или поесть чего-то не вовремя.

Иногда мне задают вопрос: «Что бы ты сделала, если бы у тебя был миллион?». Ответ появился, когда я заболела диабетом – я бы закупила на эти деньги приборы беспрерывного мониторинга глюкозы в крови и раздала бы их всем детям, которые не имеют возможности эти девайсы приобрести.

Как-то мне доктор предложил нарисовать картину на конкурс рисунка среди детей с диабетом. Рисунок должен был быть на тему «Спорт в моей жизни». В то время я занималась воздушной гимнастикой на полотнах, что я и изобразила на листке бумаги.

Через две недели объявили победителей, и я увидела там свою фамилию. Я была очень рада, но, когда узнала, что победители будут покорять самую высокую точку Украины – гору Говерлу, моему счастью не было предела.

У нас с папой уже была попытка покорить Говерлу, но нам помешал сильный дождь. Нам пришлось спуститься. Я была очень расстроена, но папа пообещал, что мы обязательно вернемся и покорим Говерлу.

И тут неожиданно подвернулся такой шанс! Мы были очень рады!

Дар’я Гайдаш з батьком
Фото: Олекса Бутчак

Приключения начались, как только мы приехали. В первый же день мы поехали на водопад Гук. Это было нечто: шум водопада, холод горной реки, пение птичек, скалы, сглаженные горной рекой.

На второй день было запланировано восхождение на Говерлу. Мы с папой переживали, чтобы опять не было дождя. Когда мы приехали на начальную точку восхождения, нам провели инструктаж, и мы начали свой путь. Поначалу мы шли в лесу, а потом вышли на открытую местность, поросшую невысоким кустарником. Здесь мы увидели гору, и все начали кричать: «Смотрите, это Говерла! Мы думали она побольше!». Никто не знал, конечно, кроме гидов, что это только Говерлянка. Дорога была очень сложной, и по камням лезть было не легко. Когда мы взошли на вершину Говерлянки и увидели, что там еще одна такая же возвышенность, все были в шоке, но успокаивало то, что тропинка на вершину была более пологой и без камней. Но самые сложные для меня были последние 2 метра.

Діти з цукровим діабетом піднімаються на Говерлу
Фото: Олекса Бутчак

Это просто непередаваемое чувство, когда ты оказываешься на вершине. Сразу исчезает усталость, эмоции просто переполняют!

Дорога вниз была самой сложной частью путешествия. У всех болели колени и икры, потому что большая нагрузка шла на ноги. Когда мы спустились, нам вручили грамоты и медали. На протяжении пути мы делали 5 длинных привалов, в течении которых нам меряли давление и сахар.

Діти з цукровим діабетом піднімаються на Говерлу
Фото: Олекса Бутчак

На следующий день был праздник Ивана Купала. Организаторы учили нас плести венки, мы водили хороводы вокруг костра, бросали венки в реку и пили очень ароматный чай. И вот пришло время уезжать домой. Расставание было очень сложным, так как мы все очень сдружились.

В заключение своего рассказа хочу обратиться ко всем людям с диабетом:

Самое главное – не оставаться со своей болезнью наедине. Ведь только друзья с такой же болезнью поймут и поддержат!