На самом деле фильм называется «Новогодняя ночь», или «Новый год», но поскольку дистрибьюторы как в России, так и в Украине, решили выпустить картину на две недели позже, чем того требует название, пришлось его изменить. Впрочем, попытка заставить нас поверить в то, что в США тоже празднуют Старый Новый год, не так ужасна, как попытка самого Маршалла убедить всех в том, что весь мир празднует Новый год вместе с жителями Нью-Йорка.
«Старый Новый год» - это очередная попытка Голливуда дать «наш ответ» британскому фильму «Реальная любовь», где про Рождество, любовь и танцующего премьер-министра. Бремя этих попыток тяжкой ношей взвалилось именно на беднягу Гарри Маршалла, который все свои хорошие фильмы снял еще двадцать лет назад. В 2010-м году был «День святого Валентина», в этом – «Старый Новый год», и было бы полбеды, если бы создатели этих фильмов не напрягались только с их названиями. Над сценариями они тоже не особо старались.
Вполне возможно, что ответственность за унылость и неприличную, как для большого экрана, мыльность «Старого Нового года» несут переводчики дубляжа. Но боюсь, в этом случае им было попросту нечего переводить. Псевдоромантический замес из нескольких историй, которые так или иначе пересекаются в финале под бой курантов (или что там бьет на Таймс-сквер), может, и способен кого-то растрогать, но по большей части он вызывает только зевоту.
Зак Эфрон спасает от депрессии Мишель Пфайффер? Этот неуклюжий подросток с густыми тенями на веках - маленькая мисс Счастье? Джон Бон Джови - герой-любовник? И, в конце концов, главная интрига - это (сейчас будет спойлер) Сара Джессика Паркер?! Не смешите.
Ок, предположим, что эксплуатация образа Сары Джессики Паркер образца первых сезонов “Секса в большом городе” срабатывает на определенном количестве зрителей. Но никому в голову не приходило, что ей, может, что-то еще захочется сыграть в своей жизни, кроме нелепых искренних дам творческих профессий в поиске принца на белом коне?
Ок, предположим, что Мишель Пфайффер - в вечном долгу у Гэрри Маршалла за роль во “Фрэнки и Джонни” (на самом деле мы все у него в долгу за этот фильм, но whatever). Но это ведь не повод писать для нее такую плоскую роль. Хотя, надо отдать должное Мишель, она была единственным живым человеком в этом кукольном театре.
Что случилось с остальными, что их заманили в этот неперевариваемый кусок мыла, - представить себе сложно. Как бы то ни было, досадно все равно другое. А именно то, что жанр романтических комедий и мелодрам в США пришел в упадок и, если судить по последним фильмам классика этого жанра, Гарри Маршалла, собрался умирать. Мало того, Нью-Йорк, благодаря фильму “Старый новый год” превратился из мировой столицы романтических отношений (вспомним, к примеру, фильмы “Фрэнки и Джонни” того же Маршалла, или “Вам письмо” Норы Эфрон) в город плоских персонажей, беспричинного позитива и неубедительных конфликтов.
И хотя сценаристы “Старого Нового года” пытались убедить зрителей в том, что даже в новогоднюю ночь все земляне озабочены тем, спустится ли огромный шар на Таймс-сквер, не думаю, что найдется много людей за пределами Нью-Йорка, которые вообще знают о существовании такого шара и культа вокруг него (даже если культа на самом деле нет, он вполне мог бы появиться, если бы фильм был получше). Впрочем, ситуация такая, что даже после его просмотра пункт “встретить Новый год на Манхэттене” вряд ли добавится в вишлисты даже самых впечатлительных зрителей.
Хоть как ни стараются голливудские продюсеры перещеголять британскую “Реальную любовь”, с каждым разом у них получается все хуже и хуже. У них довольно неплохо получается топтаться по жанру “мистер и миссис Смит” в разных вариациях, но изобразить что-то без киллеров и суперагентов они уже могут с большим трудом. А жаль, ведь неделя до Нового года и две недели после - идеальное время для таких фильмов.
В общем, если вдруг вам захочется романтической комедии или мелодрамы, то лучше обратиться к 90-м, в 10-х все романтические герои поселились в комиксах и выбираться оттуда, кажется, не собираются.