Внимание к деятельности этих общественных организаций привлекали лишь дрязги между руководством, мало наполненные смыслом наезды на кандидатов в депутаты и появление фамилий руководителей «народных» организаций в списках явно не демократических партий. И вот опять «грохнуло по серьезному». На фоне боевых действий с агрессором на востоке Украины, херсонскую общественность привлекла возможная потеря коммунального имущества в размере целого многоэтажного дома – общежития по ул. Петренко, 79, в городе Херсоне.
А началась история банально. В 2012 году городской совет дал добро на приватизацию жилья в этом общежитии. А люди не шли узаконивать свой дом. Видели такое? И мы не встречали.
Не найдя ответа на этот алогичный вопрос, мэр города дал поручение начальнику управления учета, распределения и приватизации жилья – Марине Войтенко, разобраться с этим вопросом.
В ходе разбирательства выяснилось, что свежие обращения все же были – от 4 жильцов общежития, а именно: А. Клименко, Д. Вахна, А. Токаря и В. Тарасенко. Но так как с увольнением из херсонской мэрии бывшего начальника отдела по учету и распределению жилья – М. Сластениной, пропали дела, связанные именно с этими обращениями, установить их содержание невозможно. По предположению работников исполкома, целью подачи данных обращений являлось создание общества совладельцев общежития – ОСО, для чего и требуется не менее трех собственников. А, исходя из последующей информации, становится ясно, что делалось это для юридического прикрытия нарушений.
Выйдя «в поле», на непосредственную инвентаризацию общежития, комиссия в составе работников горисполкома и депутатов городского совета в здание допущена не была. Удивляет? Более чем.
Правда, после продолжительных переговоров с жителями общежития при посредничестве правоохранительных органов представители местного самоуправления все же попали в здание и смогли провести инвентаризацию.
Остановимся лишь на самых интересных моментах. Из более чем 100 жилых помещений (комнат и блоков комнат) сотрудники горисполкома и депутаты смогли попасть лишь в 79. В большей их части вскрылись следующие нарушения. Проживание лиц, не имеющих для этого оснований; в части помещений самостоятельно сделаны пристройки и перепланировки; оплата за жилье принимается без квитанций по самовольно установленному тарифу, куда идут эти деньги – неизвестно; сдача социальной жилплощади в аренду квартирантам; продажа отдельных комнат; выдача ордеров на проживание домовым комитетом!!!
Также жильцы дома поведали, что члены домового комитета, которому общежитие передано на баланс (не путать с ОСМД), дезинформируют людей, мол, это городские власти не разрешают приватизацию.
Для объективности стоит отметить факт подачи домовым комитетом обращения к прокурору области и начальнику областного УВД, с требованием привлечь к уголовной ответственности комиссию горсовета за превышение властных полномочий.
Дабы помочь милиции и прокуратуре в разбирательстве, даём наводку. Согласно Положению об Управлении учета, распределения та приватизации жилья Херсонского городского совета, Управление постоянно осуществляет инвентаризацию и учет жилых помещений в общежитиях, которые находятся в коммунальной собственности.
Сами жильцы общежития по ул. Петренко, 79, также обратились в эти правоохранительные органы, но уже с требованием разобраться в «коррупционной и преступной схеме». В заявлении главными действующими лицами «схемы» названы председатель домкома А. Орлов и некто А. Клименко. Под этим обращением – 33 подписи!!! Из интересного: руководитель домкома и Андрей Клименко неоднократно угрожали жильцам за проявление гражданской позиции и требовали взятки за предоставление жилья. Про это жильцы информировали правоохранительные органы – реакции пока не дождались.
Вот на такой ноте мы бы и могли закончить наше расследование. Мол, пускай милиция разбирается.
«Стоп, а какое отношение к этому общежитию имеет общественная организация «Антикоррупционное бюро Херсонской области», – спросите Вы.
А притом, что председателем домового комитета общежития является Алексей Орлов – член этой «серьезной» организации, в социальных сетях упоминается, как правая рука и заместитель председателя «АКБ…». Что же касается избрания г-на Орлова на эту должность, то в коллективном обращении жильцов указано, что на момент избрания он не имел никакого отношения к этому дому и на каком основании он смог стать председателем не понятно. Так что и сам протокол об избрании требует серьезной проверки. А Андрей Клименко (один из тех обратившихся, чье дело пропало вместе с уходом Марины Сластениной) – председатель «АКБ…». Мало? Ну ладно, «АКБ…» зарегистрировано по адресу общежития, председателем домового комитета которого является г-н Орлов.
И этого мало? Уговорили, из протокола № 2 общего собрания жильцов жилого дома № 79 по ул. Петренко видно, что часть семьи председателя «АКБ…» (Андрей и его мать) занимают 8 комнат в общежитии (200 м2)!!!
И это притом, что одна из фирм, единоличным учредителем которой является Андрей Клименко, – ПП «ВКФ «МІРАНД», согласно данным государственного реестра, зарегистрирована по адресу 3-х комнатной квартиры некой Кристины Мироновны. По странному совпадению жену Андрея зовут точно также, что само по себе ни в коей мере не нарушает действующего законодательства. А вот то что, имея не «нищебродское» жилье Андрей и его ближайшие родственники также получили «нехилую» жилплощадь в общежитии – уже вопрос. Кстати, фактический адрес предприятия – г. Херсон, ул. Петренко, 79.
Еще к теме о частном бизнесе председателя херсонского АКБ и общежития. Второе клименковское предприятие «АК-АЛЬЯНС» также имеет официальную регистрацию по адресу – г. Херсон, ул. Петренко, 79.
Выходит, что руководство общественной организации «Антикоррупционное бюро Херсонской области» нужно само проверять-перепроверять на причастность к коррупции?
P.S. Сейчас мяч на поле правоохранителей. Со своей стороны можем уверить, что мы будем внимательно наблюдать за возможными «схемами», связанными с социальным жильем, не только по этому зданию, но и в целом по городу. Хотя, что греха таить, по этому адресу – ну очень внимательно.