Почему, почему они такие идиоты? Ведь это уже все было в 1918 году, это было и раньше. Мы раз за разом теряли страну из-за таких же бездарных и напыщенных лидеров. Мне искренне жаль, что господа на Банковой потеряли ощущение реальности.
Я знаю, что Майдан был готов к компромиссу, к решению и к договоренностям. Но компромисс между властью и народом не может заключаться в принятии народом позиции власти, да еще и с применением силы.
Смешно, что только вчера господин Янукович вещал публично о том, что, мол, не нужно применять силу, что он, дескать, вместе с митинговальщиками, да и вообще, он – няша и бубочка, а вот кто отдает приказы избивать людей и сажать их пачками – неизвестно.
Лишь у одного представителя высшей власти хватило смелости и силы выйти к митингующим под его окнами – это был первый замминистра образования Сулима. Заметьте, студенты разметали ограждения, чуть не взяли штурмом здание министерства – но никто не задержан и не наказан. Сулима при студентах подписал то, что от него требовали, и конфликт был исчерпан. Неужели остальным министрам и царедворцам так трудно просто выйти к людям?
Моя семья никогда не была приверженной оппозиции, но в данной ситуации быть оппозиционером в Киеве, в Украине – это, прежде всего, означает думать, трезво оценивать ситуацию и защищать своих друзей, знакомых и братьев. Оппозиционность в Украине сегодня – не партийность, это уже даже не политика. Это – стиль жизни, чтобы не оскотиниться.
Компромисс нужен. Но итогом переговоров должны стать не новые зачистки и тысячи подсудимых – мы не Россия Путина.
Отставка министра внутренних дел и главы Киевской городской администрации, наказание прежде всего избивавших людей спецназовцев, запрет правоохранителям применять силу, освобождение из-под стражи всех арестованных активистов – это меры, с которых начнется «потепление».
Те «горячие головы», которые сейчас в высоких кабинетах принимают решения о штурмах, побоищах и арестах должны помнить, что насилие провоцирует только насилие, а власть, как и их аффилированный бизнес – не вечны.
И мне очень бы не хотелось, чтобы вместо часов на башне Дома профсоюзов в Киеве висели тела членов Кабмина и Администрации президента... Мне очень не хотелось бы.