Украине повезло больше, чем России – при схожести Киева и Москвы, в украинской столице молодой человек чувствует себя свободнее, чем в путинской. Здесь играет роль все – и доступность, и тусовка, и определенная свобода, и политика. Да и цены в Киеве далеки от московских, хотя нынешнее руководство столицы отчаянно пытается указывать горожанам на соседей и подталкивать их, мол, МСК сделала, можно и нам.
Киевская молодежь – это не будущее столицы. Это – нынешняя Москва, Берлин, Варшава, Лондон и Нью-Йорк. В Киеве собраны представители всех регионов страны, разбавляя собой коренных жителей и зарубежных туристов-гостей.
Студенческая украинская столица – Харьков. Именно в нем чувствуется дыхание и потенциал, именно в нем можно почувствовать тот дух студенчества, который восхваляют писатели и поэты, который помнят наши родители и бабушки с дедушками.
Киевские же студенты более богаты, чем харьковские коллеги, потому и могут позволить себе жить более свободно. Это объясняется рядом факторов: больше вакансий и мест работы, больше и удобнее транспортная инфраструктура, больше возможностей и, наконец, больше людей.
Студенчество украинской столицы разношерстное, но оно отличается от всех остальных тем, что каждый приезжий уже через несколько месяцев становится не просто горожанином и обретает новую прописку – он становится «столичным жителем», существенно повышая свой социальный статус в своих глазах и глазах сверстников из других городов и сел.
По существу, студент из университета Шевченко ничем не отличается от КПИшника, а студента медуниверситета тяжело на первый взгляд отличить от нархозовца (особенно, если это – гости из других стран). Те же общежития, те же корпуса, те же проблемы, те же сессии, те же попойки и гулянки, те же драки и коллективные проезды по одному талону целый месяц.
Не отстают от студенчества школьники старших классов и офисный планктон. Только вместо общежитий – квартиры, дома, отчеты и экзамены, ВНО и корпоративы, драки и коллективные проезды по одному талону целый месяц.
Нужно, однако, заметить, что при этом всем Киев молодежный существенно отличается от европейских столиц в плане воспитанности молодых людей и их аристократичности. Да, на самом деле в стольном граде лишь считанные десятки людей возрастом 15-35 лет представляют потомственную и коренную аристократию. Остальные же стали «скоробогатьками» и нуворишами в последние десятилетия. Большинство из нынешней «золотой молодежи» Киева являются выходцами из семей, которые появились в украинской столицы только после Великой Отечественной войны. Это все не дает столичным «мажорам» наслаждаться той закрытостью и элитарностью, как их лондонские или парижские коллеги, потому что Украина попросту не имеет потомственной аристократии, над чем потрудились и различные имперские режимы, и советская власть. Соответственно, «золотая молодежь» в Киеве – это лишь попытка жить так, как живут соседи, не имея их истории и ценностей. Ведь прежде всего, аристократичность и принадлежность к высшему сословию – не отцовский «лексус» или пьяные дебоши в клубах. Это воспитанность, чопорность, духовные и материальные ценности, которые стают тем дороже, если они созданы самим человеком. Отсюда – низкое количество молодых людей на вершинах бизнеса и власти, сделавших самих себя – сама система, сформировавшаяся годами, не даст молодому и умному человеку даже из очень хорошей семьи осуществить все задуманное в этой стране.
Но главное, чего нет в других городах и чем киевская молодежь кардинально отличается от всех «конкурентов» и «коллег» в Украине – это понты, индустрия развлечений и способов потратить деньги так, как нельзя нигде в другом месте.
Столичные «мажоры» любят отдыхать во многих местах. Со временем эти места превращаются в притоны именно потому, что там гораздо легче «снять» девушку или парня, чем в обычных клубах. Зачастую, это случается именно потому, что «золотой молодежи» внушается атмосфера закрытости и статусности заведения, хотя ни одного по-настоящему аристократичного клуба в Киеве нет (имею в виду исторические традиции и корни, которые появились гораздо раньше обретения Украиной независимости).
Так случилось с «Арома Эспрессо Бар», «Ареной», «Данте», «Декаданс», «Де люкс», «Мокко» и многими другими заведениями в центре Киева, которые облюбовала столичная молодежь среднего и высшего классов. Бары и рестораны превратились в места, где представителям кавказских национальностей и взрослым дяденькам легко удается заполучить «любовь» на одну или несколько ночей.
Также все в тусовке знают, что в заведениях уровня клубов «Форсаж» и «Саксон» можно купить наркотики, тогда как в места более статусные большинство приходят со своими. В некоторых клубах за унитазами даже есть специальные полочки, чтобы посетители получили «максимум удовольствия». Именно поэтому в отдельных местах, вроде «Аромы», повелось ставить видеокамеры в туалетах перед кабинками.
Отсутствие настоящего аристократизма с лихвой компенсируется «голубой кровью» большинства «золотой молодежи». Тут столичная тусовка берет пример со своих западных коллег, где беспорядочные половые связи с представителями обоих полов являются нормальным явлением и абсолютно приемлемым, но все это заканчивается с замужеством или женитьбой. Это же можно наблюдать и в сегодняшнем Киеве – многие представители «молодой элиты» не прочь переспать и с парнями, и с девушками, но при этом придерживаются традиционных взглядов на семью, считая сексуальные связи лишь причудами переходного возраста и желанием «нагуляться». Причем количество таких «всеядных» составляет процентов 70 от общего количества «мажоров».
Вопрос еще и в том, что «золотая молодежь» начинает свою разгульную жизнь уже с 14-15 лет. Именно такого возраста парней и девушек можно встретить в элитных заведениях Киева, иногда со спутниками, в два раза старше их. Отличаются, естественно, ученики старших классов лицея «Подол», Кловского лицея, лицея международных отношений, Александрийской гимназии и нескольких других школ. Их можно встретить практически во всех заведениях среднего и высшего уровня, делающих то, что их сверстники из других городов постигнут гораздо позже.
В основном, «золотая молодежь» - дети чиновников, бизнесменов, звезд, но лишь редкие из них отличаются из общей массы острым умом, стремлением и трезвой оценкой действительности и своего реального места в обществе. В большинстве своем богатые и знаменитые родители не находят времени для того, чтобы своих чад отвадить от прожигания жизни, сделать из них достойных людей и наследников своих «империй».
Большинство страдают от того, что на поверку оказываются без друзей. Но если во взрослом мире это более прагматично и спокойно, то молодежь в этом плане очень цинична и жестока. И именно в этой среде выстраиваются хитроумные схемы и комбинации, как бы обидеть человека и посочнее его задеть, дабы он кусал локти от злобы. Зачастую теперь (за исключением неформалов и футбольных фанатов) любого парня или девушку можно затравить и ни одна душа не поможет им. Все просто – понты заменили ценности, и друзей со знакомыми теперь выбирают не по общим интересам и взглядам, но по общим местам дебоша и общему тщеславию. Поэтому так часто можно услышать, что у молодого человека или девушки нет друзей и он несчастен из-за того, что «все его бросили в самый нужный момент». И эти холодность и цинизм проявляются во всем, особенно в шутках и нападках: тут нельзя просто дать по морде, здесь методы гораздо изощренней.
Для того, чтобы высмеять человека, в молодежной среде Киева не существует правил и запретов. То есть, в ход могут идти и подробности интимной жизни, и мелочи семейной жизни, и физические изъяны, и даже награбленное или другим нечестным путем полученное богатство. Здесь нет запретных тем и закон эволюции особенно остро ощущается – если не сдохнешь – выплывешь, если не выплывешь – сдохнешь, но помогать при этом никто не будет, все спокойно будут смотреть со стороны. Кстати, примечателен парадокс: дети убийц потешаются над детьми воров и насильников, что у тех деньги нажиты незаконным путем, забывая при этом, что сами не имеют даже права говорить.
Понты – отличительная характеристика киевских мажоров. Если в Одессе или Харькове соревнуются в количестве айфонов, то в Киеве в «Данте» можно услышать перепалки насчет того, «какие вставки круче у «верту» - платиновые или золотые», а обладатель платиновых оказывается «лохом», потому что «розовое золото круче смотрится». Или диалог двух девушек, которые не могли успокоиться из-за того, что кто-то царапает бамперы «лексусов», подаренных им родителями. Но при этом всем качество жизни этих представителей «золотой молодежи» оставляет желать лучшего. Вместо часов Ulysse Nardin или Breget «мажоры» носят подделки за 400 гривен, гордясь этим. Вместо сумок «Chanel», костюмов «Brioni», «Gucci» или «Zegna» - подделки, купленные в псевдомультибрендовых бутиках или дешевки из «Zara» вместо более качественных вещей из H&M, чьих магазинов в Киеве нет.
При этом всем столичную молодежь абсолютно не волнует тот факт, что вокруг их великолепия и понтов – нищета, грязь и разруха. Можно окружить себя вещами из Лондона и Парижа, ездить на немецкой машине и пользоваться американским телефоном, но при этом всем существовать в нищенской стране, которая для всего цивилизованного мира является Средневековьем. Вот это и страшно: «мажоров» пугают царапины на папиных «лексусах», но их не волнуют перебои с горячей водой и электричеством, отсутствие лавочек у подъездов и в парках, ужасные дороги и повсеместная коррупция. А ведь качество жизни не может быть изолированным – оно должно быть общим. И именно этого не понимают в своем большинстве молодые люди, заменяя истинный прогресс и развитие, движение к лучшему кратковременными удовольствиями и «игрушками». Понятно, почему такие же «игрушки» есть в Берлине и Осло – там уровень жизни и развития общества требует этого. Но в Украине, которая отстала по развитию, в которой бизнес-климат один из худших в мире, а народ – один из самых несчастных и забитых – эти все развлечения – танцы индейцев в морге, но с кока-колой и айпадами.
Девиз сегодняшней столичной молодежи: «В дерьме, но с цяцками!». Здесь нет будущего, пока молодые люди будут подменять истинное поддельным и показным. С айфонами, но по гололеду и сугробам, в «Луи Виттоне», но по грязи и бездорожью. С богатым сексуальным опытом, но отсутствием жизненного.