Такой вывод можно сделать из того, что экс-депутат от президентской БПП Борислав Розенблат вдруг подал иск в Окружной админсуд Киева к центральным фигурам скандала вокруг Манафорта - директору НАБУ Артему Сытнику и народному депутату Сергею Лещенко. Розенблат ранее никоим образом не замечен в интересе к скандалу о вмешательстве Украины в американские выборы. Несмотря на формальное исключение из фракции БПП, персонаж «янтарного скандала» и далее голосует в унисон с коллегами.
После того, как украинская Генпрокуратура открыла уголовное производство о вмешательстве «отдельных должностных лиц НАБУ» в выборы президента США в 2016 году, в Украине наблюдалось почти трехмесячное затишье по этой щекотливой теме. Но его пришлось прервать из-за появления в США новых данных о поддержке Россией на этих выборах Трампа. Прежде всего, это детальная информация о масштабной работе российской «фабрики троллей» в FB и других соцсетях. С конкретными суммами, количеством фейковых аккаунтов и т.п. подробностями. Кроме того, на прошлой неделе американский миллиардер и сторонник Демократической партии США Том Стейер уже объявил кампанию за импичмент Трампу. А его единомышленник, издатель Ларри Флинт пообещал $10 млн за информацию, которая может привести к этому импичменту.
Так что Трампу и его администрации есть от чего нервничать. Каждую активизацию расследований относительно содействия Кремля его избранию Трамп парирует требованиями расследовать, как его соперницу Клинтон поддерживала Украина. Поэтому, похоже, в Киеве решили на этот раз сыграть на опережение. И не дожидаться новых неприятных заявлений из Белого Дома.
Три месяца назад Банковая вынуждена была оперативно реагировать на недовольство президента Трампа. Тот потребовал от генпрокурора США Джеффа Сешнса приложить больше усилий для расследования информации о вмешательстве НАБУ и Украины в прошлогодние выборы в Штатах. И уже через шесть дней украинская Генпрокуратура возбудила уголовное дело о разглашении информации директором НАБУ Артемом Сытником и близким к нему нардепом Сергеем Лещенко.
Похоже, Юрия Луценко тогда «попросили» в АП как-то «прибрать» за НАБУ и дать Белому дому определенный сигнал. Но ГПУ в своем уголовном производстве вынуждена была изощряться в юридической казуистике. Формально речь шла не о том, что бюро действовало на выборах президента США против кандидата Трампа на стороне Хилари Клинтон, дискредитируя главу предвыборного штаба кандидата Трампа Пола Манафорта. Так прямо формулировать было нельзя.
Потому Генпрокуратура в своих претензиях к руководству НАБУ указала исключительно на процессуальные нарушения. Формально уголовное производство начато по факту возможного разглашения должностными лицами данных досудебного расследования.
Однако, судя по всему, такая политкорректность в сочетании с отсутствием любых практических результатов расследования этого дела Генпрокуратурой, не впечатлили Вашингтон.
Поэтому, похоже, что сейчас «прибрать» за НАБУ и послать новый примирительный сигнал «попросили» уже депутата, который и так обозлен на НАБУ. Розенблат уже напрямую, без экивоков, к которым был вынужден прибегнуть Ю.Луценко, говорит о вмешательстведиректора НАБУ Сытника в американские выборы-2016. Кроме того, нардеп просит признать противоправными и действия Сергея Лещенко о вмешательстве во внешнюю политику Украины, которое было осуществлено «путем распространения информации о Поле Манафорте».
Новый поворот дела «НАБУ и Ко бьют по Трампу через Манафорта» содержит куда более четкий сигнал Белому дому, чем размытые формулировки Генпрокуратуры. Ив случае продолжения категоричной линии Вашингтона на полное расследование этого инцидента, возможно, в этот раз Киев готов сделать практический шаг навстречу.
Как-никак, импичмент Трампа остаётся делом весьма туманным и чрезвычайно трудноосуществимым. А перспектива ещё три года вести дела со стратегическим партнёром под зубовный скрежет хозяина Белого дома украинской власти совсем не улыбается.