Что происходит в России? Начнём с армии. Есть достоверные сведения, что в Украину отправляли ОМОН и СОБР, вооруженных дубинками, на автобусах, предназначенных для задержания мирных митингующих. Эти подразделения попадали под обстрел регулярной украинской армии, погибали, автобусы сгорали, остатки этих подразделений возвращались, им говорили: «Вы вернулись, ну и хорошо, оставайтесь на месте». Обсуждать участие солдат и офицеров срочной службы, которые попали на территорию Украины, в том числе и после учений в Беларуси, которых не предупреждали, что они пересекают государственную границу, нет смысла, это известно всему миру, и спецоперацией, которая на самом деле является войной, руководят такие бездари, как Золотов и Шойгу, который ни дня не служил в армии, но это ему не мешает отправлять туда все новые и новые наземные подразделения и стрелять издалека.
Ясно, что по поводу военной операции Путин принял одно циничное решение – под лозунгом демилитаризации уничтожить жизненно важные для экономики Украины объекты инфраструктуры. Второе важное решение Путина – отправлять на смерть в Украину столько солдат и офицеров, как военных, так и работников спецслужб, как срочников, не приспособленных к войне, отправлять на смерть столько, сколько потребуется. Путин решил закидать Украину трупами российских солдат и обломками Российской техники. Генерал Конашенков, пресс-секретарь Министерства обороны России в ежедневном режиме выполняет суто пропагандистскую задачу, зачитывая заведомо ложные донесения, постоянно упоминая слово нацбатальоны, насаждая мнение тем, кто его слушает, что Российской армии в Украине противостоят отдельные националистические подразделения, а не весь украинский народ.
Что происходит вокруг самого Путина? Путин постоянно общается с членами своего так называемого Совета Безопасности. Такие его члены, как Председатель совета федерации Валентина Матвиенко и председатель Госдумы Вячеслав Володин, тем более, прокладка Путина на Президентском кресле Дмитрий Медведев – это фигуры чисто номинальные, используемые только для пропаганды. Другие, как директор СВР Нарышкин, директор ФСБ Бортников, министр иностранных дел Лавров – их Путин использует для принятия и исполнения конкретных решений, как и общение со своим помощником Мединским, который отвечает за переговоры в Турции. Это чрезвычайно одиозная фигура. Во времена возглавленная им Министерства Культуры, он доходил до пропаганды основ культурной политики, в которой бездарный циничный ура-патриотизм перехлестывал любые понятия о целях и предназначении культуры.
Ещё блок гражданских лиц, таких, как Премьер Мишустин и Председатель центробанка Набиуллина. Путин в постоянном режиме советуется с ними, например, спрашивает: «Насколько плохо будет для страны, если, к примеру, перевести расчеты за газ с Европой в рубли?» они отвечают ему, что будет очень плохо, что рубль укрепится, но это показательное укрепление будет действовать только внутри страны, и то недолго, инфляция вскоре все равно перехлестнёт эффект изменения курса. В долгосрочной перспективе это будет разрушать экономику страны. Путин их внимательно выслушивает, но делает обратное тому, что они советуют. Потому, что не видно Золотова и Шойгу, можно предположить, что они вылетели на Донбасс, чтобы на месте руководить в меру своих слабых умственных способностей и отсутствующего военного опыта.
Обстановка в либеральной среде. Ряд общественных и правозащитных организаций приняли решение ради сохранения юридической регистрации остановить публичную деятельность, не прекращая оказывать помощь, в том числе и юридическую тем, кого из их числа задерживают за проведение публичных акций. Даже действие банковских счетов для сбора членских взносов приостановлено, чтобы не дать возможность зачислить на них средства из-за границы и превратить организацию в так называемого иноагента. Негласно такие партии и организации дали разрешения своим членам проводить любые акции, на которые у них хватит смелости. Многие такие акции провели, поплатились судебными решениями о различного рода наказаниях, хотя в ряде случаев не нарушали ни буквы, ни духа даже того ущербного российского законодательства, которое действует.
По факту в России остановлено действие Конституции, хотя официально об этом не сообщается. Суды демонстративно принимают сугубо политические решения. Думающих людей в стране угнетает внешнее оформление военной агрессии, свастика в виде латинской буквы z, символику с которой охотно рекламируют и продают электронные маркеты типа Вайлберис, Озон. Украшают стёкла автомобилей, стены домов. Губернаторы охотно расклеивают стикеры с этой буквой на стёкла общественного транспорта, транслируют на уличных лазерных панно, авось Путину доложат, как верно они ему служат в регионах. При этом можно сказать, что людей, добровольно клеящих свастику на свои авто, очень немного. Но они есть и они – самые злобные сторонники политики Путина, осознающие поддержку со стороны правоохранительных органов.
Бизнес, как большой, так и средний, в шоковом состоянии. Не только от того, что многие потеряли свои накопления, вложенные в акции российских сырьевых компаний, но и от того, что дело, которое они выстраивали десятилетиями, Путин разрушил за один час. Страстно желаемое и обсуждаемое силовое отстранение Путина от власти, вряд ли возможно. Во-первых, его хорошо охраняют. Во-вторых, те, кто могут это сделать, договорившись между собой, страшно боятся и друг друга, и постоянной слежки-наружки, они боятся даже между собой договориться о возможности смены Путина, понимая, что последует молниеносная реакция со стороны спецслужб и возмездие не задержится. Все обсуждают пост журналиста Невзорова, что у Путина рак щитовидной железы, что его постоянно поддерживают врачи. Все надеются, что Путина либо сместят силой внутри страны, либо он сдохнет от болезни, все живут надеждой, что этот ужас должен когда-то прекратиться. Но с точностью сегодня ясно одно, – что Путин окончательно свихнулся и его сумасшествие угрожает всему живому на земле.