Это не демократия, это не свободная пресса и это не борьба с коррупцией. Это коррупционная безнаказанность под видом такой борьбы. Это сюрреализм: все пыхтят, все всех разоблачили, но никто и не сидит, и не оправдан так же общенародно, как был до суда публично оклеветан.
Это — КАФКА.
Не нравятся продажные суды? Так жалуйтесь на них Европе и европейским судам!
Но пока что борьба с коррупцией сводится к очередной кормушке — на этот раз у «лицензированных» борцов, находящих себе такую непыльную и такую популярную работу при любых режимах.
«Угадайте, кого сегодня МОЧИТЬ будем?!» — радостно объявляет сотрудникам шеф одного из правдолюбивых СМИ, торжественно раздавая свежеполученные купюры. И так — последние лет двадцать.
Новые каратели-разоблачители коррупции, несмотря на все свои погоны, работают, судя по очевидным результатам, аналогично.
Важен шум и сам процесс, а не результат. Сюр.
Приходится вспоминать жуткое «ПРЕВРАЩЕНИЕ» от Кафки — как тот, кто думает исключительно о себе, стал навозным жуком.
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью?
Или Оруэлла? Борьба с коррупцией идёт точно по его антиутопии «1984»: она «напоминает схватки жвачных животных, чьи рога растут под таким углом, что они не способны ранить друг друга. Но хотя война нереальна, она не бессмысленна. Она пожирает излишки благ и позволяет поддерживать особую душевную атмосферу».
Только у нас — ещё хуже: никаких излишков-то нет! Воруют ведь коррупция вместе с борьбой с ней не из прибылей, а из убытков!