ГлавнаяБлогиЭскендера Ганиева

Время рассказать о Наримане

Последняя неделя для Украины и для журналистов пишущих об Украине ознаменовалась несколькими скандалами и потрясениями. С одной стороны мир обсуждает разговор президента США Дональда Трампа и президента Зеленского, пытаясь все-таки выяснить давил ли Трамп на Зеленского или нет. Журналисты обсуждают поведение пресс-секретаря ОПУ Юлии Мендель, а украинское общество пытается разобраться в плане Штайнмаера для Украины, и в последствиях от его подписания.

Фото: Крымская Солидарность

В это же время в российском Ростове-на-Дону в военном суде проходят судебные заседания над гражданским лицом, журналистом из Крыма Нариманом Мемедеминовым. Прокурор Алексей Айдинов просил для Мемедеминова – 6 лет колонии общего режима. Итог - судья неожиданно для всех переквалифицирует обвинение и даёт Нариману два с половиной года колонии поселения. И вот казалось бы можно выдохнуть, но может случиться так, что российское правосудие в апелляции добавит срок, как это уже раньше бывало.

И если первое – события пары недель, вызывающие бурную реакцию общества, то следствие и суд над гражданским журналистом Нариманом Мемедеминовым длятся уже полтора года, и новости о нем появляются лишь изредка и только в нишевых медиа.

Наримана Мемедеминова российские силовики задержали 22 марта прошлого года, после обыска в его доме. По официальной версии спецслужб – за «призывы к осуществлению террористической деятельности», реально - за его активность в освещении репрессий и нарушений прав в Крыму после 2014 года. Вообще после аннексии 2014 года, в Крыму появился такой себе феномен гражданской журналистики – после вытеснения из Крыма независимых сми, эту роль взяли на себя активисты, и просто неравнодушные люди. Пионером гражданской журналистики в Крыму стал Нариман Мемедеминов. Все что ему было нужно для освещения тех или иных событий – это смартфон с выходом в интернет. Когда Крым оказался в информационном пузыре – Нариман Мемедеминов стал иглой, которая этот хрупкий информационный пузырь разорвала. Он не получал за это денег, у него не было контрактов с редакциями, не было пресс-карты, только смартфон с выходом в интернет и страница в фейсбук. Позже таких людей как Нариман стало больше – пять, десять, пятнадцать, пятьдесят, сто. Без журналистского образования, без опыта, без навыков, просто объединённых идеей рассказать о репрессиях и нарушениях прав в Крыму. Почему они это делают? Каждый из них отвечает разными словами, но смысл у всех один – кто расскажет правду, если не мы?

И ведь на самом деле – первокурсники факультета журналистики или акулы пера с двадцатилетним опытом в профессии руководствуются похожим принципом, равно как Нариман, и как те десятки гражданских журналистов из Крыма.

Журналист – это ремесленник, он каждый день делает незаметную работу, важную для общества, и в большинстве случаев общество даже не знает его имени. Нариман Мемедеминов был «ремесленником» гражданской журналистики в Крыму. Каждый день он делал важную для нас всех работу – рассказывал и говорил правду о том, что происходит в Крыму. За это ему дали 2,5 года.

Неужели, чтобы мы говорили о несправедливости – она должна быть осязаема? Журналисты, пресса, четвертая власть, ведь для того и созданы, чтобы говорить, рассказывать, информировать. Нариман каждый день рассказывал правду о том что происходит в Крыму, сейчас время рассказывать о Наримане.

Эскендер Ганиев Эскендер Ганиев , журналист
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram