За последние несколько дней в Беларуси задержали трех корреспондентов российского издания "Регнум": Сергея Шиптенко, Дмитрия Алимкина (псевдоним - Алла Бронь) и Юрия Павловца (псевдонимы - Павел Юринцев и Николай Радов).
Об этом сообщается на сайте Следственного комитета Республики Беларусь.
Все они подозреваются в совершении преступления, предусмотренного статьей 130 Уголовного кодекса Республики Беларусь (разжигание расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни).
О задержании Алимкина и Павловца белорусские силовики стало известно 7 декабря вечером. Комментируя новость об этом, Шиптенко написал на своей странице в фейсбуке: "По вежливым людям соскучились". 9 декабря стало известно и о задержании самого Шиптенко.
В своих публикациях Шиптенко писал о Беларуси как о "сепаратистском проекте" и высказывался о необходимости скорейшего "воссоединения" с Россией. Состоявшийся в 2016 году в Минске День вышиванки Шиптенко сравнил с принудительными "торжественными" мероприятиями времен немецкой оккупации. "Дальше падать уже просто некуда. Или мы восстановим страну, воссоединимся и возродимся, или будем прокляты навеки, мучительно погибнем и станем назёмом", — так он описывал перспективу белорусско-российских отношений в своих материалах.
"Сегодня политоним "белорусы" настойчиво меняют на этноним, всё русское последовательно уничтожается, а сепаратистский проект возводится до уровня национальной идеи. Вполне закономерным шагом стал госзаказ на синтезирование новой, постмодернистской, целиком искусственной идентичности белорусов. Осуществляя ревизию официальной историографии, возрождая старые националистические мифы и всей мощью госаппарата насаждая новые, неуклюжие строители постсоветской Белоруссии с нуля создают новую матрицу, на основе которой пытаются обосновать своё исключительное право на власть", - выдержка из той же статьи.
Подобные тексты писал и Алимкин. Павловец - автор более нейтральных текстов.
Редакция "Регнума" заявила, что ее авторов подвергают репрессиям за "принципиальную позицию против фактического сотрудничества властей Белоруссии с шовинистической, русофобской и неонацистской частью белорусской оппозиции".