ГлавнаяОбществоЖиття

ДНК двух видов раковых клеток удалось расшифровать

Две наиболее распространенные формы рака впервые получили генетическую расшифровку. Британские ученые объявили о настоящем прорыве в понимании этой болезни.

В результате исследования удалось выявить конкретные мутации ДНК, которые и приводят к возникновению рака легких и кожи. Новое открытие может изменить диагностику и лечение этих заболеваний в ближайшие годы, говорится в результатах исследования, опубликованных в журнале Nature.

Онкологические заболевания вызваны повреждением генов в результате их мутации. Причиной тому могут служить экологические факторы, такие как табачный дым, вредные химические вещества или ультрафиолетовое излучение. В результате рост раковых клеток выходит из под контроля, говорят ученые.

Специалисты британского Wellcome Trust Sanger Institute и их помощники заметили эти генетические нарушения у двух пациентов, страдающих от рака легких и злокачественной меланомы - смертельного рака кожи.

«Это является одним из основных моментов в исследовании рака. Теперь мы будем думать о нем совершенно по-другому. В первый раз, по двум отдельным видам рака, мы предоставили полный перечень нарушений ДНК», - отметил профессор Майк Страттон (Mike Stratton), который возглавляет в институте исследования онкологических заболеваний.

По словам профессора, это открытие в будущем изменит сам способ лечения рака. Карта повреждения генов позволит найти первопричины возникновения онкологического заболевания. В частности, в случае злокачественной меланомы было замечено 33345 мутаций ДНК, а в случае с раком легких - 22910. «Просто удивительно, что можно увидеть в этих генах», - говорит Питер Кэмпбелл (Peter Campbell), который также участвует в исследованиях.

Табачный дым может стать причиной развития рака легких, а ультрафиолетовые лучи ответственны за злокачественную меланому. Выводы ученых подтверждают тот факт, что эти заболевания можно предотвратить. «Каждая пачка сигарет подобна игре в русскую рулетку. Большинство из этих мутаций не принесут вреда, однако некоторые могут спровоцировать возникновение рака», - говорят ученые.