В 2009 году в провинциальном украинском Мелитополе больной туберкулезом Геннадий вряд ли вообще знал о судьбе Бада Двайера. Тем не менее, Геннадий пришел к журналистам местной телекомпании «МТВ+» и предложил им купить его самоубийство. Деньги он хотел оставить своей семье. Получив отказ, он через час повесился в саду городского туберкулезного диспансера. Уберечь Геннадия от суицида журналисты не смогли: про себя он ничего им не рассказал, пока звонили в милицию, пока устанавливали, кто он и где может быть, самоубийца уже реализовал задуманное. Его убитая горем жена рассказала: муж страдал открытой формой туберкулеза и имел множество долгов, накопленных в казино и игровых залах еще до их закрытия.
Эта шокирующая история показывает опасную тенденцию украинского ТВ. Пусть даже в данном случае речь идет об одном конкретном бедняге, дошедшем до крайней стадии душевного, физического и материального истощения. В целом люди уже начинают думать, что наше ТВ настолько беспринципно, что ради рейтингов может позволить себе просто купить смерть в прямом эфире. Как же, что же может быть круче, чем агония человека в режиме реального времени? За подобное извращенное понимание самой миссии ТВ я тоже чувствую свою долю ответственности как журналист, не единожды показывавший в эфире репортажи и фильмы на военную и криминальную тематику. А с развитием технологий грань между реальностью и ее мульмедийным отображением практически стерлась.
И тут весьма показательна еще одна достаточно свежая шокирующая история. В бразильском штате Амазонас ведущего программы криминальной хроники Уоллеса Соузу и его коллег полиция обвинила в... организации, как минимум, девяти убийств. Именно репортажи по горячим следам этих громких смертей телевизионщики показывали в прямом эфире, прибывая на место преступления намного раньше полиции. Но самое страшное, что Уоллес Соуза, являясь депутатом местного парламента, пользуется неприкосновенностью от криминального преследования и по-прежнему кормит своих зрителей реальными смертями в прямом эфире. Наверное, чтобы не пойти вразнос, нам нужно самим остановиться и сто раз подумать, прежде чем показывать по ТВ страшные картинки.