Да, только изучить всех защитников Юлии Владимировны – совсем не просто. Ведь пока, единственная тенденция защиты Юлии Тимошенко – регулярная смена адвокатов. Делается это для того, чтоб новички каждый раз могли просить у суда отложения заседаний для ознакомления с материалами дела. Так на скамье рядом с Юлией Владимировной уже сидели Сергей Власенко, Николай Титаренко, Александр Плахотнюк и Николая Серый. Если бы суд допустил к ее защите граждан США Роджера Энока и Марка Фельдмана, то список дополнился бы и этими именами.
LB.ua удалось пообщаться с актуальным адвокатом Тимошенко Юрием Суховым. По его словам: для того, чтоб заняться защитой своей давней знакомой Юлии Тимошенко Сухову пришлось «подвинуть» остальных клиентов. В частности Печерский райсуд Киева перенес рассмотрение дела против экс-заместителя начальника Энергетической региональной таможни Тараса Шепитько и экс-главы Государственной таможенной службы Украины Анатолия Макаренко на 26 августа. Сухов заверяет: защита работала бы в разы эффективнее, если бы у адвокатов была возможность спокойно готовиться к заседаниям, но это не возможно, так как оппоненты Тимошенко намерено ускоряют процесс.
Юрий, скажите, чего вы ждете от сегодняшнего заседания суда?
Я уверен, что сейчас будет конфликтная ситуация и судья Родион Киреев попытается помешать нам заявить ходатайство об изменении меры пресечения для Тимошенко и начать допрос наших свидетелей.
Они знают: для нас главное заявить ходатайство об изменении меры пресечения, и я уверен - это неминуемо приведет к определенной напряженности между защитой и судом.
Но я не сомневаюсь, что мы все же сможем продавить, ходатайство будет рассмотрено и решение будет принято. Но спрогнозировать каким будет это решение – невозможно. Я как адвокат могу сказать только одно: если будет принято законное решение - это будет решение об освобождении. Но будет ли принятое решение таковым – это на совести судьи.
Чем закончится этот судебный процесс для Юлии Владимировны: оправдательным приговором или все же судебным сроком?
Я не могу прогнозировать каким будет исход судебного процесса. Так как мы уверены и неоднократно говорили о том, что в ее действиях нет состава преступления. Действия Тимошенко были очевидными, ясными, прозрачными. Говорить о скрытом умысле – абсурд.
Правильно говорят мои коллеги: в любом обвинении должны быть правила формальной логики. Если человека обвиняют, нужно говорить о конкретных фактах, преступном умысле. Кто-то сказал, что был преступный умысел?
Мы также не понимаем в связи с чем человека содержат под стражей, нам не объяснили за что. Возможно, у защиты и не было бы претензий, если бы нам мотивировано объяснили, за что Тимошенко упрятали в СИЗО.
Судья Киреев постоянно обвиняет защиту в затягивании судебного процесса. Подтверждает это и частая смена адвокатов Юлии Владимировны.
Мы с тем же успехом можем обвинить их в том, что они ускоряют процесс. Я впервые вижу, чтоб судебное заседание назначали почти каждый день. Это абсурдно. Я во многих делах участвовал, но такого никогда не видел.
А ускорение процесса приводит к тому, что у нас нет возможности и времени не то что выстроить нашу концепцию защиты, даже подготовится к следующему судебному заседанию.
Сегодня первый день, когда мы знаем, кого из свидетелей будут допрашивать на заседании. И то, только потому, что это наши свидетели защиты. Мы не можем нормально подготовиться к допросам, когда приходят свидетели от обвинения. Потому что их достают, как кроликов из шляпы фокусника. Такого отношения я никогда не встречал. Всегда суд легально оглашает, кто будет свидетелем на заседании.
Защищая Юлию Тимошенко, я неоднократно поднимал вопрос и просил сообщить, кто будет допрошен. Единственное, что мне отвечали: «те, кто был оглашен ранее».
Как вы стали адвокатом Тимошенко? Вас, как господина Титаренко, пригласил Сергей Власенко?
Нет, я, безусловно, знаком с Сергеем. Но Юлию Владимировну знаю гораздо дольше. Я был правительственным уполномоченным по антикоррупционной политике в ее правительстве.
Мне было не просто стать защитником Тимошенко, потому что у меня была большая загруженность по другим моим делам. Кроме Юлии Владимировны я веду несколько политических дел. Для того, чтоб я мог участвовать в заседаниях в качестве защитника Тимошенко их пришлось отложить. Но к счастью эти дела проходят тут же в Печерском суде, потому мне пошли на встречу.