Директор Департамента информационной политики Министерства иностранных дел Олег Волошин в эксклюзивном комментарии корреспонденту Lb.ua рассказал, что ошибки, о которых сообщается в материале Андрея Капустина «МИД Украины уничтожает имидж страны не по-детски», уже исправлены.
«Министр Константин Грищенко провел вчера очень жесткое совещание, все причастные к ошибкам на сайтах получили выговор, - рассказал Lb.ua Олег Волошин. - Наша проблема была в том, что мы вовремя не отмониторили эти два сайта».
Волошин сообщил, что министр Грищенко уже потребовал от послов в Австралии и Тайланда написать объяснительные по поводу ошибок, которые были допущены. «То что мы исправили ошибки – это нормальная реакция на критику со стороны СМИ». Он рассказал, что сейчас разбираются, откуда там взялась «шокирующая абсурдная информация». «Самое обидное, что есть типовой раздел «Travelling to Ukraine», который размещают на сайте всех остальных посольств», - посетовал Волошин.
Автор Lb.ua Андрей Капустин подметил, что на сайте посольства Украины в Тайланде новости обновляли так редко, что у читателей могло возникнуть впечатление, что президент Украины до сих пор Виктор Ющенко. «Новости обновляли часто, - объясняет Волошин, - но делали это технически неправильно. Там есть такой параметр – время публикации, сколько будет находиться новость на сайте, коллеги выставляли один день, новость висела один день и пропадала».
Как стало известно Lb.ua, Департамент информационной политики МИДа до пятницы собирается промониторить все сайты посольств генеральных консульств и постоянных представительств нашей страны за рубежом. После проверки, всем разошлют циркуляр, где распишут типовые ошибки.
Что касается взысканий: пока это устные замечания и требования срочно исправить ошибки, будут ли какие-то «кадровые выводы» в МИДе говорить не берутся, ведь послов назначает Президент Украины.
В департаменте информационной политики объясняют, что из-за недостаточного финансирования, сайты посольств обновляют не специалисты, а дипломаты, в ведении у которых могут быть еще консульские вопросы, торгово-экономические вопросы, или, например, культурное сотрудничество.
Что касается других ошибок, отмеченных в материале Капустина, то с ними в МИДе не согласны. «Я как бывший пресс-атташе в Российской Федерации могу подтвердить, что там всегда, многие годы была русскоязычная версия, - подчеркнул Волошин. - Она успешно работает и сегодня».
По его словам, то же касается и критики на счет того, что на сайте МИДа нет ссылок на сайты посольств Соединенных Штатов, Китая и других государств. «Эти ссылки всегда были на сайте МИДа, - восклицает Волошин. - Господин Капустин этого либо не увидел, либо не захотел этого увидеть».
Что касается бюджетных средств, которые из года в год упорно передают МИДу для формирования позитивного имиджа Украины за рубежом, на наполнение сайтов посольств они не идут.
«Эти деньги не идут в бюджет МИДа, это государственная программа. Сайты МИД поддерживает за свой счет, и имиджевые программы не имеют к этому никакого отношения», - объяснил Волошин.
Более того, транш, выделенный этим летом на улучшение имиджа страны, из казны до сих не поступил. «Живые деньги из Казначейства еще не получены, - подчеркнул директор департамента. - А контракты с известными иностранными компаниями в сфере пиара на реализацию имиджевых мероприятий мы подписали только на прошлой неделе».
Задержка связана с тем, что государственный бюджет был подписан только в мае, и в Министерстве не знали, будут ли эти деньги списаны в результате секвестра. Волошин рассказал, что за эти деньги будут напечатаны альбомы, которые раздадут дипломатам, чтоб те могли их дарить иностранным коллегам. «Любому нашему дипломату элементарно нечего дарить своим коллегам за рубежом: сенаторам, членам парламента, министрам! – возмущается Волошин. - Пару рушников и три шкатулки - вот и весь подарочный фонд!»
Кроме того, эти деньги потратят на два трехминутных ролика об Украине, которые будут показывать на приемах и праздниках в посольствах и на выход цветных вкладок про Украину в газетах «The Daily Telegraph» и американском «Business week». Видеоролики не будут транслироваться на телеканалах CNN и BBC, так как ротация на этих каналах будет стоить сотни тысяч долларов.