Прошлый сезон стал поистине фантастическим для команды «Украинский Дух»: наш экипаж сходу стал чемпионом мира в классе SuperSport (разрешенная скорость – до 157 км/ч). Собственно, экипаж можно было считать «нашим» только благодаря президенту Федерации водно-моторного спорта Виктору Шемчуку, который взвалил на себя функции навигатора – определял тактику гонки, отслеживал маневры соперников, считал круги, оставшиеся до финиша. Пилотом болида был мальтиец Аарон Кьянтар – сын владельца верфи, на которой была построена «Чайка» (английская версия названия – Seagull), а за управление двигателями и их сохранность отвечал итальянец Анджело Тедески.
Кьянтар и Тедески подготовили себе смену из украинских гонщиков. Тедески сейчас владеет собственной командой, а Кьянтар остался в «Украинском Духе» и управляет одноименным катером в классе Evolution (катера здесь больше и мощнее, а скорость превышает 185 км/ч). Вместе с ним на «повышение» пошел и Виктор Шемчук, который взвалил на себя функции троттлмена. Именно Шемчуку удалось убедить спонсоров команды заявить экипаж еще и в класс Evolution. Постройка катера обошлась примерно в ?450 тыс. (спустить на воду «Чайку» стоило порядка ?300 тыс.). А содержание украинской команды для участия в чемпионате мира потребует еще столько же средств.
Виктор Шемчук присутствует в проекте со всех сторон (автор идеи, главный вдохновитель и организатор), но только не с финансовой. Надежные тылы обеспечивают президент Ассоциации ювелиров Украины Сергей Цюпко, днепропетровский бизнесмен Сергей Брова и совладелец компании «Алеф» Станислав Виленский, Владимир Городницкий и Владимир Гильвановский, другие единомышленники. К слову, хотя с Шемчуком и подписан контракт как с одним из членов экипажа, но гоняется он исключительно для души, то есть бесплатно.
В Ялте Кьянтару и Шемчуку не удалось финишировать ни в спринтерской гонке (49 миль), ни в гонке на выживание (77 миль). При этом в спринте экипаж лидировал три четверти гонки. Оба раза причиной схода стали проблемы с двигателями. За два дня на катере пришлось сменить три мотора. В итоге было решено отказаться от услуг поставщика двигателей – компании «ILMOR». Теперь предстоит найти нового партнера и успеть протестировать двигатели, чтобы на этапе в Мальте, который станет домашним уже для Кьянтара, не повторилась ялтинская история.
Чемпионская «Чайка» с новым экипажем в составе пилота Алексея Чендекова, троттлмена Андрея Лысенко и навигатора Дмитрия Лебедя выступила удачнее коллег: в общем зачете также расположилась на 5-м месте, но имеет в активе 13 зачетных баллов, а не ноль, как Кьянтар и Шемчук. «Чайка» некоторое время лидировала в гонке на выживание, но в процессе гонки возникла проблема с одним из приводов (после финиша он совсем отвалился, и лодка стала наполняться водой). На этом соревновательная часть для экипажа была закончена. Хотя в целом для «Чайки» все только начинается, ведь в Ялте команда в первую очередь должна была познакомиться с соперниками, набраться опыта. Процесс этот – обоюдный: «заинтересованные стороны» присматриваются к манере вождения друг друга, чтобы понимать, чего ждать от конкурента в той или иной гоночной ситуации (все-таки столкновение двух катеров на скорости 150 км/ч даже вода не сможет сильно смягчить).
Первый этап чемпионата мира Powerboat GPS в очередной раз показал, что предсказать его результаты невозможно, а удержаться на вершине куда сложнее, чем туда взобраться. С другой стороны, команде «Украинский Дух» представился хороший шанс доказать, что с составляющими такого амбициозного названия у нее полный порядок.