В документе определены правовые принципы и порядок инициирования, назначения (провозглашения) и проведения всеукраинского референдума.
Законопроектом предусмотрено, что право инициировать назначение (провозглашение) всеукраинского референдума принадлежит Президенту Украины, Верховной Раде Украины и украинскому народу. В то же время назначение всеукраинского референдума не может быть инициировано в условиях военного или чрезвычайного положения на всей территории Украины или в отдельных местностях и на протяжении трех месяцев после отмены такого положения. Назначение всеукраинского референдума не может быть инициировано на протяжении одного года после проведения всеукраинского референдума.
На всеукраинский референдум может выноситься всего один вопрос. Не может быть инициировано назначение всеукраинского референдума по вопросам: налогов; бюджета; амнистии; принятия, изменения или отмены подзаконных актов; доверия Президенту Украины, Верховной Раде, Кабинету Министров; по кадровым вопросам.
Президент Украины, Верховная Рада Украины не могут инициировать общий всеукраинский референдум. Не может быть осуществлена народная инициатива по поводу ратификационного референдума.
Законопроектом также предусмотрено, что право назначать всеукраинский референдум принадлежит Президенту Украины и Верховной Раде. Конституционный референдум по поводу внесения изменений в Конституцию Украины, которые включают изменения в разделы I, ІІІ, ХІІІ Конституции Украины, назначается Президентом Украины по инициативе Верховной Рады.
Ратификационный референдум по вопросу изменения территории Украины назначается Верховной Радой Украины по инициативе Президента.