«Сейчас начнется…», – полушепотом говорит Бургомистр. – «Что начнется?» – недоумевает Ланселот. – «Каталепсия!» – «А что это такое?» – «Ну… Это почти как шизофрения, но еще хуже».
Итак, у нас в стране началась каталепсия. Массовая. Под названием «президентские выборы». И главным признаком каталепсии стали партийные съезды. Точнее та помпезность, с которой они проводятся. Каждый съезд – это не только протокольное действие по выдвижению кандидатов в президенты. Это настоящее шоу, на которое организаторы не жалеют средств. Со счастливыми лицами участников. С одухотворенным лицом кандидата. С демонстрацией всенародной любви и поддержки.
Взять хотя бы съезд Народной партии Литвина. 10 тыс. участников, которых привезли со всей Украины. Из них – 432 делегата. Все остальные – гости. Кто-либо задался вопросом, а зачем такая громадная массовка? Я не верю, что все эти люди приехали за свой счет. Проезд, проживание, питание – сколько средств на все это уходит? Все ли эти люди являются искренними сторонниками Владимира Михайловича? Лично у меня относительно этого – огромные сомнения. Но картинка получится замечательная.
В фильме Барри Левинсона «Хвост виляет собакой» албанская девочка вручала кандидату в президенты «первый сноп» – «албанский народный Праздник первого снопа» был накануне придуман технологами. Владимиру Михайловичу одноклассница вручила вышитый его мамой рушник. Спикер расплакался… Зал поверил. Интересно, это правда был экспромт со стороны Владимира Михайловича?
...Я с нетерпением жду анонсированные съезды крупных политических сил. Зная финансовые возможности партий-тяжеловесов, я и представить себе не могу размеры каталепсии. Не покидает меня единственный вопрос: чего ради? Каким является коэффициент полезного действия подобных мероприятий? Когда уже отойдет в прошлое жлобский принцип «должно быть по-богатому», а на смену ему придет понимание того, что и в политике должен присутствовать некий стиль? Иначе скоро документы в Центризбирком наши кандидаты будут нести с цыганами и медведями.