ГлавнаяЭкономикаБізнес

А-95 прошел провеку качества

Эксперты столичного Института потребительских экспертиз провели рейд по заправкам Киева с целью проверить качество наиболее популярного "девяносто пятого" бензина в период повышения цен.

Отбор проб произошел на АЗС десяти компаний, которые, по сути, и формируют столичный рынок, а именно Укртатнафта, ОККО, Лукойл, ТНК, Shell, Укравто, ANP, КЛО, Рось, БРСМ. На некоторых станциях эксперты приобрели "просто 95-й", а на АЗС ОККО и БРСМ - топливо с приставкой "ЄВРО". При этом цена этих образцов отличалась от конкурентов всего на несколько копеек. То есть эти АЗС предлагают А-95 ЄВРО в том же сегменте, что и обычный А-95-го других сетей.

Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам старого ДСТУ4063-200. Все образцы уложились в норматив старого ДСТУ, а некоторые подтвердили свое соответствие новому стандарту. АЗС "ОККО" подтвердили свое право указывать на стелах новую марку топлива "А-95 ЄВРО". Топливо этих заправок уложилось в требования нового ДСТУ. А вот АЗС БРСМ, как оказалось, продает обычный А-95, этот бензин с запасом поместился в нормы старого ДСТУ, но не дотянул до нового.

Исследованию подверглись следующие параметры – октановое число, массовая доля серы и бензола, суммарная доля ароматических углеводородов.

Октановое число измеряли по моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель. Согласно этому методу норматив установлен на уровне 85,0 по-новому ДСТУ и 82,5 по-старому ДСТУ. Вся "десятка" не просто уложилась в норматив нового ДСТУ, а продемонстрировала запас прочности в несколько десятых единиц. "Запас" колебался от 85,2 у ANP до 85.5 у Лукойла.

Далее эксперты проверили еще один показатель – содержание серы. Старый ДСТУ для "обычного" 95-го предусматривает содержание серы не более чем 0,015%, новый же ДСТУ для А-95 ЄВРО требует не более 0,005%. Победителями в этой категории оказались ОККО и Укравто (0,0010%). Эти показатели соответствуют нормам нового отечественного стандарта и еще более современного европейского стандарта ЕВРО 5, а это значит, что на этих АЗС продают высококачественный "евробензин" производства западных НПЗ. У остальных участников сера колебалась в районе 0,01%, что указывает на то, что это топливо произведено согласно старому ДСТУ на отечественных НПЗ, так как заводы европейского союза могут производить топливо только согласно действующим нормам Евро 5.

Еще один параметр – содержание бензола. Согласно старому ДСТУ массовая часть содержания этого вещества в бензине не должна превышать 5%. Новый ДСТУ нормирует объемную часть содержания бензола на уровне не более 1%. Опять же, уложились все, при этом подтвердили свое соответствие новому ДСТУ и европейское происхождение ОККО и Укравто. Бензол в этих бензинах сведен к минимуму.

При проверке массовой доли ароматических углеводородов сюрпризов также не обнаружилось.

Таким образом, проверенные АЗС Укртатнафта, Лукойл, ТНК, Shell, ANP, КЛО, Рось, БРСМ продают "честное" украинское топливо. Оно хоть и "далеко" от европейских стандартов, но вполне пригодно для заправки почти любого автомобиля. ОККО и Укравто предлагают своим клиентам европейское топливо высокого класса. А сеть АЗС ОККО по праву указывают марку топлива в соответствии с новым ДСТУ – "А-95 ЄВРО". Укравто сильно проигрывает в цене. Поэтому первое место по соотношению "цена-качество" эксперты отдали сети АЗС ОККО, поскольку цена литра А – 95 ЄВРО, этой сети практически идентична цене "обычного" украинского бензина в других сетях.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram