ГлавнаяКультура

​Реальность порабощает

Новый фильм Ксавье Долана основан на забавном факте из нашей с вами жизни: чем дальше человек от реальности, тем ближе он к реальности.

​Реальность порабощает

Что такое реальность? Этот вопрос является основным для любого человека. Причём вне зависимости от того, что сам человек думает об основных вопросах.

Просто жизнь так складывается, что люди постоянно пребывают в поиске ответа на вопрос о реальности или в погоне за реальностью, если ответ уже найден и разочарование в нём ещё не наступило. Иной жизнью никто не живёт.

Ну, говорят, был ещё Будда, но сказать можно всё что угодно.

Так вот, ответом на вопрос о реальности для одних людей служит власть, ответом для других — правда, ответом для третьих — любовь. Почему эти три вещи? Потому что в них разочароваться сложнее всего.

Разочароваться во власти обычно не успевают — власть накапливают, пока не погибнут. Разочароваться в правде обычно ума не хватает. А для разочарования в любви нужно разочарование в людях. Фактически — в практике наполнения людей, будто сосуды, своими надеждами. Иначе никто не влюбляется.

Ну, хочется верить, что я могу как-то не так, но верить можно во всё что угодно.

Властью и правдой увлекаются болваны. Иные предпочитают любовь. Как поёт об этом Мадонна в песне “Future Lovers / I Feel Love”:

Let's forget your life

Forget your problems

Administration, bills and loans

Come with me

I'm gonna tell you about love

Любовь, если уж человек по-настоящему плотно наполнил объект своей любви своими надеждами, позволяет достичь абсолютной интенсивности переживаний. Жест — и человек на пределе радости. Слово — и на грани истерики. Движение — и человек забыл о том, что он существует. Повторяю: если человек плотно наполнил объект своей любви своими надеждами. Жизнь меркнет, когда плотность наполнения начинает сиять.

Ну, к счастью, наполнить надеждами можно кого угодно, в том числе идиотов, и это (о, парадокс!) случается наиболее часто; так что, любовь пропадает, как правило, раньше, чем в голову приходит мысль покончить с померкнувшей жизнью.

Просто меняешь идиота.

Собственно, об одном таком идиоте Ксавье Долан (Xavier Dolan) и снял свой второй фильм “Воображаемые любови” (“Les amours imaginaires”). Идиота сыграл Нильс Шнайдер (Niels Schneider).

Идиота, то есть красивого парня, привыкшего ко вниманию (кстати, совсем как в фильме “Ни одна ночь не будет долгой”), используют в качестве сосуда для наполнения своими надеждами одновременно парень и девушка.

Используют настолько безрассудно, что идиот, то есть парень, естественно, становится для них ответом на вопрос о реальности. Ответом, который нельзя упустить.

Чем дальше они от реальности и чем больше они ведут себя как идиоты, тем, им кажется, ближе они к реальности и тем, им кажется, рациональнее их поступки.

И каждый человек из тех, кто предпочитает любовь, а не власть или правду, рано или поздно оказывается в подобном положении: до реальности — как до Луны пешком, а убеждён, будто ещё шаг — и вот реальность.

Ну, в книгах пишут, что это и не любовь вовсе, но в книгах пишут, что и политики, случается, честные.

Герои фильма, в итоге, меняют идиота. Вот что в фильме делает Луи Гаррель (Louis Garrel). И, конечно, люди в жизни меняют идиотов.

Однако не прекращают использовать людей как сосуды для своих надежд. Не прекращают жить в рабстве у вопроса о реальности.

В рабстве!

Вопрос о реальности порабощает. Цветы цветут и не спрашивают, что такое реальность. Центральные банки денежной политикой производят циклы и не спрашивают, что такое реальность. Аллах велик и не спрашивает, что такое реальность. Люди спрашивают, что такое реальность, и дохнут в погоне за ирреальностями. Возможно, стоит избавиться от этого вопроса?

А от других вопросов?

Дмитро ЛитвинДмитро Литвин, журналіст
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram