Том Круз, подбирая себе новый проект, очень жаждал зазвездеть в шпионском триллере. Впрочем, не настолько триллере, который бы напоминал зрителю о бравом агенте Итане Ханте из «Невыполнимой миссии». Потому, прочитав сценарий про суперагента с заявленной комедийной составляющией, Круз подвинул в сторону Адама Сендлера, Криса Такера и Джерарда Батлера, воцарился в главной роли шпиёна с мутным прошлым и неясным будущим по имени Рой Миллер в фильме со странным названием «Рыцарь дня».
Строго говоря, в оригинале кино называется «Рыцарь и день» («Knight and Day») – видимо, автор сценария Патрик О`Нил попробовал обыграть выражение «День и ночь» о совершенно разных людях, которым волею обстоятельств случилось быть вместе. Но наши локализаторы, разумеется, в очередной раз решили по-своему.
Согласно сюжету, мистер Миллер в аэропорту путем подстроенных «несчастных столкновений» заводит необременительное знакомство с Джун Хевенс (Камерон Диаз), которая занимается реставрацией старых автомобилей. Джун летит на свадьбу к сестре, а Миллер… С Роем Миллером все Совсем Не Просто. Он успевает и понравится девушке настолько, что она решает его соблазнить, и устроить перестрелку в салоне самолета, и посадить лайнер среди степей и полей.
Что за люди охотились за ним и с какими грязными целями – Миллер не особо распространяется. Однако он возвращает Джун домой, предупредив – в левые машины не садится, на слово людям с полицейской выправкой не верить. Послушалась ли его госпожа Хевенс? Естественно нет: фи, эти мужчины вечно такого навыдумывают. Тем более, что ведет себя Рой Миллер более, чем подозрительно.
Люди в Черном не замедлили появиться и арестовать девочку, но бравый суперагент вырывает ее из лап негодяев, попутно перестреляв кучу народу и разбив несколько машин. В этот раз он даже снизошел до объяснений. Оказывается, весь сыр-бор крутится вокруг продвинутой батарейки (судя по всему, модернизированной версии реактора Тони Старка на холодном синтезе), которая способна неограниченное время питать небольшой город. Миллер охраняет как изобретение, так и изобретателя, а теперь вот и некстати подвернувшуюся Джун.
За батарейкой охотятся Злые Люди: Предатель и Торговец Оружием. Потому в дальнейшем погонь и стрельбы будет много, смысла – мало. Ну, еще и комедийная составляющая.
С первых минут просмотра стало понятно: Том Круз и Камерон Диаз не подходят друг другу в качестве партнеров на экране. Между ними не ощущается той незримой нити, которая была у Пита и Джоли в «Мистере и миссис Смит», Питере О`Туле и Эдри Хепберн в «Как украсть миллион», даже Дениел Крейг и Ева Грин в «Казино Рояль» выступили на порядок успешнее.
Что, кстати, удивительно: и Круз, и Диаз – хорошие актеры, за плечами у которых не один успешный проект. Но именно тут – не срослось. Может, сценарий плоховат, может – режиссер Джеймс Мангольд недоработал, но – факт остается фактом: фильм, который по определению должен «выезжать» на двух центральных персонажах, сыгранных признанными звездами, не взлетел.
Первым в очереди на порку должен ставать именно сценарист: в своем желании закрутить и перекрутить сюжет он изготовил удавку, которая погубила здравый смысл и цельность своего детища.
Результат представляет собой набор из погонь и стрельбы, присыпанных сверху романтикой и небольшим набором смешных шуток. На протяжении первых двух третей фильма логику в происходящем на экране найти довольно трудно. Потом, надо отдать должное, тоненький луч света вносит немного ясности в почти двухчасовое повествование, что не может не радовать.
Экшн не радует каким-то изысками (разве что бой быков немного отвлек и беспилотник на острове тоже был неплох), а так – и машины видели со стрельбой на «полицейском развороте», и мотоциклетные прыжки. Всего этого было, увы, много, в том числе – и у того же Круза за первые три невыполнимых миссии. Как и бесконечных жонглирований понятиями «плохой» и «хороший».
Том Кукуруз играет старательно, но повторяет себя. Ни одной новой эмоции, ни одной актерской находки. Мы отрабатываем гонорар.
Камерон Диаз, отметившаяся на удивление приличным «Однажды в Вегасе», на этот раз себя тоже не проявила и не запала в душу. А вот ее грим запомнился очень даже, причем в плохом смысле: иногда складывалось впечатление, что на Камерон надета резиновая маска, да и шею с продольными морщинами можно было бы и прикрывать. Понятно, что в 37 лет госпожа Диаз уже далеко не девочка, но может же Мэрил Стрип, в конце концов, в свои шестьдесят выглядеть великолепно!
Резюмируя, следует сказать: перед зрителем предстает типичнейший представитель «попкорн-муви», на который стоит идти, только имея в запасе два часа абсолютно свободного времени. Люди, привыкшие ждать от Круза качественного кино, весьма вероятно будут разочарованы сумбурностью ленты.
Радость будет разве что у фанатов Камерон Диаз: звезда несколько раз предстает в купальнике.
Что характерно, пока что фильм выступает очень бледно в американском прокате, мультик «История игрушек три» рвет его, как Тузик грелку.
И это для Круза перед съемками четвертой «Миссии» — очень тревожный звоночек. Звание «золотого мальчика Голливуда» может и испариться. Неуловимо.