В 1849 году полотно «Аполлон и музы» приобрел коллекционер Уильям Бэнкс; в 1981 году картину купил фонд National Trust, однако все 30 лет она хранилась в запасниках, так как находилась в плохом состоянии.
Кроме того, был неизвестен ее автор - Бэнкс изначально подозревал, что это Тинторетто, однако доказательств этому не было. В правильности этой версии специалисты смогли убедиться только в 2010 году в ходе реставрации, стоившей 36 тысяч фунтов.
Тем не менее, реставрация не только пролила свет на картину, но и поставила девять вопросов о ее содержании и значении.
Так, искусствоведы не уверены в правильности названия картины, под которым она была известна в XIX веке. Главным персонажем может оказаться не Аполлон, а бог брака Гименей. Рядом изображена девушка, предположительно невеста, однако неясно, кто она и что за растение она и Аполлон-Гименей держат в руках.
Неясно также, кому античный бог возлагает на голову венок. Рентген показал, что первоначально художник нарисовал этого персонажа в качестве полуобнаженного юноши, однако затем сделал его более одетым, а его пол - менее очевидным. Предположительно, это поэт - в руках у него книга, однако ее значение также неясно.
Недоумение у исследователей вызвали и две пары девушек на переднем плане. Одна из девушек по неизвестным причинам носит корону. Еще одна, обращенная к зрителю спиной, может оказаться Фортуной.
В одном из персонажей со 100-процентной вероятностью узнали Геракла - однако что он делает на картине, непонятно. Высказывается предположение, что «поэтом»-женихом может оказаться сын Геракла Гилл, который женится на бывшей возлюбленной своего отца Иоле.
Кроме того, неясно символическое значение некоторых предметов на картине - помимо книги это золотая посуда и монеты под ногами бога (это может означать презрение к материальным ценностям) и игральные кости с пятью точками на них.
Сотрудники дорсетской галереи, в которой выставлена картина, надеются, что среди посетителей окажутся специалисты по мифологии, которые помогут ответить на эти вопросы.