Перво-наперво стоит вспомнить бывшего главного архитектора города Херсона Любовь Моисееву-Покрышеву. Она прославилась тем, что при ней были приняты главные документы, позволяющие возвести позор и стращилище города – ТРЦ «Суворовский» (Оскар), на месте культового кинотеатра «Украина» прямо напротив ХОГА построить ТРЦ «Украина».
Но главное, за что её в клочья рвали херсонские СМИ – это отвод самой себе и ряду руководителей мэрии и горсовета 25 соток в нефтегавани у воды, где сегодня уютно расположился шикарный ресторан на воде. До сих пор этот элитный кабак по улице Марии Фортус является символом властного беспредела и наплевательства и на жителей, и на Закон, и на УПК.
Но какое отношение бывший главный архитектор Херсона имеет к туризму? Оказывается, самое прямое. Председатель ХОГА Юрий Одарченко, который запомнится херсонцам своими просто сногсшибательными кадровыми назначениями самых одиозных членов прежнего руководства ПР на ключевые должности, и тут изумил. Назначив Любовь Моисееву-Покрышеву на должность главного специалиста Управления по культуре и туризму ХОГА. Видимо с условием, что теперь её рабочий кабинет будет именно в ресторане.
О туризме на херсонщине, точнее об отсутствии такового, мы публиковали материалы многократно. О том, что Арабатская стрелка раздерибанена прежними губернаторами. Сейчас прокуратура ведёт дела по возврату тысяч гектаров незаконно «прихватизированных». Что инфраструктуа там как в каменном веке, что с пляжей незаконно добывают песок.
Что в пгт. Лазурное ведёт «убитая» бетонная дорога. Что там половина берега – как после обстрела террористами, в половине посёлка нет электричества и фекалии идут прямо в море и озёра. Берег в бурьянах и мусоре, большая часть пансионатов и детских лагерей годятся если только для беженцев.
В Железном порту – всё то же, но там в 10 метрах от моря ещё и захоронение сибирской язвы. О котором опять же заявляют не зловредные журналисты, а опять же один из бывших губернаторов. Причём кампания была широкомасштабной, с привлечением центральных электронных, печатных и телевизионных СМИ.
Но вот ещё интересный момент. Между Железным портом и Большевиком находится кусок дикого берега. Ранее там останавливались автотуристы с палатками, причём совершенно бесплатно. Но вот лет 10 назад там появились с обоих сторон что – то типа КПП. Сначала за въезд брали по 5 гривен с машины в сутки. Затем по 20, теперь по 50.
Но если есть за что и по закону, то отчего ж не брать – мы только за цивилизованный отдых. Только то, что сегодня там наблюдается, возле цивилизации даже близко не лежало. Вот что по этому поводу говорит один из отдыхающих – Иван Лопатюк из Херсона:
«Ещё буквально пять лет назад в этом мест брали по 5 гривен с машины. Но на эти деньги территория убиралась, ежедневно заходили широкой и частой цепью коммунальщики – от воды до окончания территории, и убирали мусор: бумагу, бутылки, бытовые отходы – всё. Туалеты стояли через каждые 50 метров. Теперь – от одного туалета не видно другого.
За несколько лет море тут «съело» более 20 метров берега. В траве – масса клещей, с которыми никто даже не пытается бороться. Только легли на покрывало, они начали ползать по внукам, мы их в бутылку собрали. Мимо нас ползают змеи и полозы, на одного, полутораметрового, едва не наступили. Трава – в рост человека.
Когда мы в том же позапрошлом году спросили, у охранников, за что должны платить уже по 20 гривен с машины и на каком основании, те вызвали милицию из Железного порта. Приехали люди на машине с заклеенными номерами и в цивильной одежде поверх милицейской формы.
Сказали, что если мы такие умные и не будем платить, сейчас сюда приедут крепкие ребята и порежут палатку, а нас побьют. Уехали только тогда, когда мы позвонили знакомому сотруднику УМВД. Причём такие ребята уже приезжали и обещали, если не будем платить., изнасиловать наших женщин».
При всём при этом трава не выкашивается, ни о какой уборке речи вообще нет.
Но главное – а действительно, на каком основании с отдыхающих берут деньги? Автор сфотографировал развешенные на стене КПП документы. На человека несведущего они возможно и могут произвести впечатление. Но там нет одного, основополагающего – выделенной этому предпринимателю земли. Без которого деятельность по оказанию платных услуг является чем – то наподобие того, что делал Остап Бендер возле знаменитого провала.
Иными словами, это является чистейшей воды мошенничеством. Которого почему – то в упор не замечают ни правоохранительные, ни контролирующие органы, ни силовые структуры.