Но казалось бы, какое отношение имеет коммерциализация войны, продажа через интернет военными, полученными в виде «гуманитарки» лётных курток и сухих пайков к нелегальной добыче песка в нашей несчастной области? На мой взгляд, самое прямое, эти события полностью взаимосвязаны. Поскольку на такое способно только полностью мутированное сознание.
Итак: на территории Херсонской области действует 150 карьеров по нелегальной добыче песка. И это сказал не я, а публично, в СМИ заявил один из недавних руководителей ХОГА. О чём на ЛБ была масса публикаций. Но при всём при этом допустим, что найдётся предприниматель, который не очень дружен с головой, и возжелает работать исключительно честно и законно. Да – а, вот уж кому я искренне не завидую.
Чтобы понять суть сказанного, для начала надо попытаться оценить весь масштаб экологической, социальной, моральной и гуманитарной катастрофы, когда варварски уничтожается крупнейшая в Европе, уникальнейшая пустыня. И для начала определить, какое же природное и рукотворное чудо мы пускаем под топор и нож бульдозера. Боюсь, если вскоре к нам прилетят инопланетяне, они напишут в отчёте: «Земля – богатейшая, прекрасная планета, разумных существ не обнаружено». Итак…
Национальный Природный парк «Алешковские пески» был создан в ряде районов на территории 8 020 га 23 февраля 2010 года. Согласно указа Президента Украины Виктора Ющенко за № 221/2010. Как было сказано: «…с целью сохранения, возобновления и рационального использования типичных и уникальных степных и водных природных комплексов Приднепровья, имеющих важное природоохранное, научное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение…»
К сожалению, одновременно с созданием Национального парка не было сделано главное – имплантирование в мозги херсонских чиновников и депутатов чипов с простейшей моральной программой – «Не убий». Оттого сразу же после решения о создании заповедной зоны было начато вселенское уничтожение этого уникального явления природы.
Вот крик души затерроризированных чиновниками, депутатами и бандитами, что практически одно и то же, жителей села Подокалиновка Цюрупинского района: «Сельские дороги разбивают так, что уже нет возможности возить автобусом школьников с 1 сентября. Каждый день по селу проходит до 50 большегрузных «КАМАЗов» с прицепами, а это по 50 тонн общего веса. Пыль жуткая, бельё повесить нельзя. И при этом «пришельцы» постоянно требуют от сельсовета выделения всё новых и новых участков.
Отказывают - в ход идут угрозы. Терроризируют население какие-то непонятные «бизнесмены», все в наколках, пальцы веером.При всех, нагло заявляют жителям, что если надо, и без их участия все вопросы «порешают» в Херсоне. Потому что здесь «в теме» самые большие люди не только области, но и столицы.
После ряда радикальных протестов населения, перекрытия трасс и пикетирования ХОГА, прокуратура обычно объявляет запрет на добычу. Нет проблем: нельзя днём - стали возить… ночью. Это ад - спать нельзя, грохот стоит такой, что стёкла дрожат. Когда заводят свой драглайн - агрегат для отгрузки песка - от грохота просто закладывает уши...»
Что происходило обычно после моих публикаций на тему песка? Причём с обнародованием материалов конкретных уголовных дел? Тут же следовали угрозы физической расправы по телефону со стороны руководства области, причём в разное время разных руководителей (об этом были ряд публикаций). Угрозы от «бизнесменов» были просто шквальные, тотальные, системные изощрённые и тщательно продуманные.
Причём с применением серьёзных технических средств, прочих зомбирующих ресурсов и профессионалов – криминальных психологов, актёров, чисто «быков», прочих исполнителей. Напомню – на десятки заявлений в СБУ, ОБОП, прокуратуру, райотдел милиции – ни малейшей реакции. Характерен ответ на одно из заявлений начальника горотдела милиции: «Мы не нашли состава преступления в их действиях, так как стучали, а нам не открыли, вот мы и не смогли их опросить»
И что интересно – все губернаторы как под копирку заявляли и заявляют, что к криминальной добыче песка не имеют никакого отношения. Тогда почему же такой взрыв эмоций, такие истерики? Но и от сотрудников прокуратуры тут же следовали просьбы поговорить. Причём интересовал всегда один и тот же вопрос: "Как документы уголовных дел регулярно попадают в публикации?"
На что каждый раз следовал резонный контрвопрос: "Как документы уголовного дела из вашего ведомства попадают в публикации? Ведь авторы статей не Джеймсы Бонды, они не проникают тайно, ночью в здание прокуратуры, не взламывают сейфы, не фотографируют их с помощью шпионской аппаратуры. Возможно внутри вашей группировки конкурирующие фирмы «сливают» документы один на другого".
Ну и каждый раз после публикаций автору приходилось возить очередных «бизнесменов» к нардепам в Киев, на предмет, спрятать и защитить их от оппонентов. Причём угрозы были и их семьям, и детям, и близким, и знакомым. Так что в «песочек играют» далеко не детки. Причём сколько бы не удалось поднять шума, возбудить уголовных дел, все они как-то тихо «гасли» в недрах правоохранительных и силовых структур.
Время от времени облсовет даёт разрешения на «разведочно-научную добычу» парочке фирм. Или как обычно принято «на устройство противопожарных водоёмов и дорог». Это уже десятки лет. Где хотя бы один из этих водоёмов – история умалчивает. Если у кого-то есть сомнения, пожалуйста факты. Противопожарные водоёмы на херсонщине видите? И я нет, а они есть.
Помните знаменитый «ющенковский» пожар, когда Виктор Андреевич лично толкал «ЗИЛ», и собственным пиджаком за 5000 баксов гасил огонь в лесу под Цюрупинском? Когда сгорело около 10 000 га рукотворного леса. Так вот как оказалось – ни дорог в лесу нет, ни противопожарных водоёмов. Пожарные машины стояли на трассе и ездили по воду за десятки километров, в населённые пункты. А в нелегальных карьерах как известно воды нет. Хотя по документам, в области – сотни этих водоёмов и тысячи километров лесных дорог.
Кстати, тогда же оперативниками СБУ на базах лесничеств были обнаружены специальные приспособления для устройства верховых пожаров. Поскольку рукотворный, уникальный херсонский лес жгут не только для освобождения территорий под карьеры, но и для вывоза древесины в Турцию, на изготовление прессованной мебели.
Так вот, в лучшем случае у одной-двух подобных фирм, с подачи облсовета есть только, так называемый, «горный отвод». Условно говоря, это обозначение участка, где будет производиться «научно-противопожарная» добыча песка. И ничего более. При наличии полного пакета всех необходимы документов. Это примерно как вместо правоустанавливающих документов на квартиру, вам дали только ключ от нижнего замка, одного из трёх..
Но допустим, всё же найдутся такие ненормальные, нетипичные бизнесмены, которые пожелают работать исключительно прозрачно, законно, с соблюдением всех необходимых норм и подзаконных актов? Так вот возможно ли в нашем государстве работать вот так, исключительно «по-белому»? Давайте разберёмся.
Вот выдержки из открытого письма – обращения трудового коллектива ООО «Георесурсы» «Щодо корупційних дій посадових осіб та депутатів Херсонської обласної ради, державних чиновників дозвільних та контролюючих органів області.»
«…Дуже складна, нетерпима, критична ситуація, можна сказати крик душі, змусила кожного працівника нашого підприємства звернутися до суду, правоохоронних органів, громадських організацій, органів масової інформації, щодо перешкоджання діяльності нашого підприємства, погрози та шантажу з боку представників влади, безпідставних та безкінечних перевірок контролюючих органів, неможливість реалізувати своє право на працю в законний спосіб.
Наше підприємство - ТОВ «Георесурси» з 2002 року здійснює видобуток піску на Кардашинському родовищі будівельних пісків на території Великокардашинської сільської ради Голопристанського району Херсонської області. Експлуатація Кардашинського кар’єру розпочалася більше сорока років назад, але і на сьогодні він являється основним поставщиком піску високої якості для підприємств будівельної індустрії Херсонської, Миколаївської, Одеської областей, АРК Крим…»
Чтобы впустую не отнимать время у уважаемых читателей, достаточно сказать, что при наличии самого полного комплекта всех нужных, и даже не нужных, причём с огромным запасом разрешительных документов, согласований, карт, схем, уже несколько лет коллектив не может получить именно тот горный отвод и начать работу.
В то же время СМИ полны ежедневных суперскандальных сюжетов о беспредельной нелегальной добыче песка на территории области. Песок вывозят с золотых пляжей Арабатской косы в районе курортной Генгорки и Счастливого. 50-тонные КАМАЗы с прицепами пылят по Национальному парку «Алешковские пески» в районе САГ, Поймы, Виноградово, Скадовска, Подокалиновки, Крынок, Каховки.
И только появляется подобная информация, руководство области тут же бросается на защиту чести и достоинства. Юрий Одарченко в начале своего срока с придыханием говорил, что «Георесурсы» - единственный на сегодня законный и легитимный добытчик песка на херсонщине.
Что даже, не работая по известным причинам (а нелегально работать руководство предприятия категорически отказывается) платят в бюджет области несколько миллионов гривен в год. Регулярно продолжать отдавать большие деньги на развитие и укрепление социальной сферы тех населённых пунктов, где ранее велась добыча.
Но через две недели Юрий Витальевич вдруг резко, на 180 градусов изменил позицию. И теперь уже облсовет, где вот уже с начала года никак не удаётся назначить руководителя, с подачи Одарченко не даёт того самого горного отвода.Мы не в курсе происхождения причин такого резкого поворота, но слава Богу, после инаугурации Петра Порошенка в ХОГА будет новый, вменяемый председатель.
Так что всё возвратится на круги своя. Даст Бог, и с криминальной добычей песка на херсонщине будут бороться не только автор и общественность.
Но это будет уже совсем другая страна!