Рядом с муравейником росло дерево. Многие муравьи видели это, но о факте принято было молчать. Однажды малоопытный муравей заблудился, случайно оказался на верхушке того дерева и посмотрел на родной муравейник сверху внизу.
Вернувшись же на Родину не смог удержать язык за зубами и начал рассказывать небылицы, мол, кроме муравейника в мире есть еще и дерево, и, самое ужасное — то дерево выше муравейника. Это, конечно, было посягательством на устои. За такое в скором времени бедняга-еретик был казнен.
Другой муравей, аналитик, заблудился на дереве и, вернувшись домой, написал исследование на тему, звучащую приблизительно так: «Варианты поиска дополнительных источников пищи для дальнейшего роста муравейника (зеленая книга)».
Труд был воспринят обществом на ура. Муравьи дружно организовали многочисленные конференции, коллоквиумы, и даже снарядили экспедицию для поиска дополнительных источников пищи. Упорные полевые исследования подытожили в диссертациях, убедительно показавших наличие залежей сладкого сиропа на дереве, находившееся по счастливой случайности рядом с муравейником. Муравейник был обеспечен неиссякаемым источником пищи.
Наш муравей-аналитик жил еще долго, счастливо и в почете. После смерти благодарные граждане-муравьи всем миром поставили памятник мудрому муравью. Народная же тропа к тому рукотворному памятнику практически не зарастала.
Между еретиком и аналитиком — тонкая грань — способ подачи информации обществу. Такой вывод сделали для себя муравьи.