Мимоходом заметим, что другой герой гражданской войны, товарищ Коба, любил перемены. И старые портянки даже не стирал, а уничтожал или отсылал в Сибирь.
Времена изменились. Якобы перестали отсылать в Сибирь. А вот носить портянки и нюхать махорку точно стало не модно. Теперь носят и нюхают совсем другое.
А как поступают с носками? Как поступают с заношенными носками в стране – крупнейшем рынке секонд-хенда?
Раньше все носки были монохромными - исключительно красными. Говорят, что красной краски в стране было слишком много. Как дедушка Форд, любивший, свои машины любого цвета, лишь бы они были черными, так и в советские времена допускался лишь один цвет – лишь бы он был красным.
После перебоев с красной краской лет двадцать пять назад выпустили пробную партию – сине-желтые. Партия пошла. В начале девяностых появились на рынке носки с наклейкой «Абибас». Выручил Китай.
Именно красные, сине-желтые и с наклейкой «Абибас» сейчас в ходу. По началу красные носки принято было носить к полушерстяному костюму советского покроя, сине-желтые – с вышиванкой, а носки «Абибас» убедительно выглядели со спортивным костюмом, кепочкой и демисизонными ботинками. Со временем мода стала мене строгой – носки любого цвета носять к любому гардеробу и к любой модели обуви. Как кому удобно.
Но потребитель, как пелось в песне, всегда ждет перемен. Хотя бы внешних.
Поэтому бывшие в употреблении носки на некоторое время прячут, а затем, вытащив на белый свет, могут представить как абсолютно новые и свежие. Носки, потерявшие пару могут найти другую, сорвав наклейку или изменив цвет, скажем с красного на оранжевый, а потом и вовсе на синий в белую полосочку… Или белые в сердечки. Как кому нравится. Есть носки- почти хамелеоны. Их изнанка противоположного цвета.. Очень юзабельные.
Понятно, что изрядно заношенные носки потребитель плохо покупает. Поэтому тюнинг носков в купе с телевидением, где рассказывают, что именно этот носок является новым и красивым стали очень прибыльными бизнесами.
Оказалось также, что партия носков, перевязанная какой-нить ленточкой (по моде) резко увеличивает спрос на носки. Вплоть до ажиотажа. Люди расхватывают такие носки, поют песни, танцуют на площадях и искренне верят в то, что поменяв носки, их жизнь улучшится. В ход могут идти оранжевые, голубые ленточки, георгиевские и даже белые. Перевязанные георгиевскикими ленточкими можно толкнуть сине – белые носки, небольшие партии красных носков, и, новый, говорят перспективный товар – перекрашенные трехцветные носки с аппликацией - двухглавыми птичками. Продавая носки бабушкам, продавцы часто расхваливают некий терапевтический эффект, наступающим в день покупки носков – покращення. Говорят, чтобы этот эффект таки-точно наступил, в него нужно искренне верить.
За двадцать лет штопания и перекрашивания носков пробовали и перепробовали много нового. Нового из забытого старого. Например, кода-то неходкий товар продавали в «нагрузку» с дефицитным. Вспомнили этот опыт, и из глубин коллективного дефицитного бессознательного всплыла гречка. Ее в былые времена всегда не хватало. Оказалось, что СССР рухнул, а любой товар, включая, пару носков, подвязав что-то к пакетику гречки можно продать не хуже, чем во времена застоя.
Так, прошло уже 20 лет, а в этой стране до сих пор, казалось бы, против здравого смысла, удельный вес людей родившихся и живших в СССР неуклонно растет. Это от того, что в стране молодые либо не рождаются, либо родившись – желают уехать. И уезжают. Советская же категория потребителей предпочитает носки с красной ниткой. Не глядя на состав и качество, они, с пакетиком гречки берут все, даже обновленные носки с выцветшей наклейкой «Абибас». И берут оптом – для своих внуков.