Ведь в Украине работают десятки авиакомпаний, в т.ч. достаточное количество лоукостеров: Wizzair, GermanWings, PegasusAirlines, Air Arabia, AirBaltic, Fly Dubai и др. Все эти авиакомпании смогли договориться с украинскими аэропортами, приняли существующие правила игры и считают их вполне адекватными. Ryanair же начал «выбивать» под себя суперльготные условия.
Простыми словами, начал заниматься коммерческим шантажом, бравируя в том числе тем, что значительная часть украинцев уже приобрели авиабилеты на их рейсы. При этом возникает вполне резонный вопрос, почему государственные аэропорты должны создавать новые (причем убыточные) правила игры под одного лоукостера? Ведь это, среди прочего, является нарушением и антимонопольного законодательства. Поэтому абсолютно не удивительно, что ни аэропорт «Борисполь», ни аэропорт «Жуляны» не согласились с таким подходом Ryanair.
Стоит отметить, что компания Ryanair сразу согласилась компенсировать стоимость всех уже купленных билетов. При этом Ryanair и не мог поступить иначе, поскольку покупая билет, пассажир заключает с компанией договор перевозки. Если же перевозчик не выполнил своих обязательств, он обязан вернуть деньги – третьего просто не дано.
Любопытный факт, Ryanair начал продавать билеты, не имея твердых договоренностей с властями и руководством украинских аэропортов. Поэтому любой пассажир имеет шансы в судебном порядке попробовать получить от лоукостера компенсацию не только стоимости билета, но и убытков и даже морального ущерба. При этом следует понимать, что поскольку стоимость билетов была невысока, а Ryanair не украинская фирма, пассажиру будет весьма проблематично добиться выполнения решения суда. Ведь в данном случае, издержки в сотни раз могут превышать стоимость билета.