В результате «неожиданной» для бывшего руководства нашей страны, неприкрытой агрессии России и полной оккупации части украинской территории – полуострова Крым, возникла нестандартная ситуация, к которой, естественно, новая власть не была готова. Можно много говорить о вероломности агрессора, продажности безвременно ушедшей власти, варварском нарушении всех международных норм и многом другом, но реальная аннексия части суверенной территории независимого государства – налицо, и это свершившийся факт.
Очевидно, что мировое сообщество и новая украинская власть принимает, без преувеличения, беспрецедентные меры по разрешению возникшей ситуации, но временные рамки этих действий пока в тумане, а возникший хаос уже в реальности.
Страдают не только интересы украинского государства, но и простые граждане Украины в т.ч. военнослужащие и члены их семей – этнические украинцы, россияне, крымские татары и др. Это очень большая группа прогрессивно мыслящих граждан хорошо понимает, что даже реально существующий в Украине уровень демократии и полудемократия, сложившаяся в Крыму, несмотря на все предыдущие усилия пророссийских сил, застывших в развитии коммунистов, и вроде как украинской Партии регионов, как небо и земля отличается от той «демократии», которая их ждет при установленном порядке принятом в «братской» России, да еще и осложненных местным колоритом типа «лидеров» из далёких 90-х, влиятельных прихватизаторов лакомых курортных земель, а также залётных донских казачков и местных гопников.
В результате всего этого, граждане Украины, в один момент, оказались лишними на своей земле и все обращения действующих властей Украины к крымчанам – не сдавать украинские паспорта и вообще держаться – на данный момент не работают.
В экстренном порядке созданная Государственная администрация по делам временно оккупированной территории должна иметь гибкую структуру. Центральный офис, естественно, должен быть в Киеве при Кабинете Министров Украины, а еще один мощный офис должен быть создан в непосредственной близости к Крыму, например в г. Мелитополе Запорожской области. По мере необходимости соразмерные офисы необходимо создавать и в областных центрах, в которые выводится наибольшее количество беженцев, военнослужащих и членов их семей, например в Одессе, Львове, Херсоне, Донецке и т.п.
Работа созданной Государственной администрации должна быть построена по типу миссий ООН или ОБСЕ, её деятельность должна быть согласована на самом высоком международном уровне, в том числе, как это было бы не сложно и с Российской Федерацией. Эта Администрация должна иметь свои офисы в Крыму, для начала, хотя бы в Симферополе и в Севастополе, автомобили этой миссии должны иметь специальную раскраску и иные опознавательные знаки. Сотрудники миссии, офисные помещения и автотранспорт должны иметь статус, приравненный к дипломатическому и пользоваться неприкосновенностью.
Международная ассоциация «ЦЕНТР» имеет свои подразделения в АР Крым и в г. Севастополе и владеет достаточной информацией о ситуации в регионе.
Сейчас в Крыму царит полная анархия. Имущество государства Украина стихийно «распределяется» – национализируется так называемой властью Крыма, продается российским организациям и коммерческим структурам, и просто разворовывается. А это огромные материальные ресурсы, в т.ч. документы, бланки строгой отчетности, архивы, денежные средства, валюта, вооружение и иное военное имущество украинской армии и флота, и многое, многое другое. Чего только стоят действия российских военных властей, по возвращению с «барского плеча» вооружения и военной техники украинской стороне, без участия наших представителей, это просто сбор металлолома, разукомплектация и отбраковка не нужного имущества. Похоже, что дальше такими же темпами дело дойдет и до частной собственности – домовладений, частных фирм и возможно даже до переселения людей, во всяком случаи госзаезд в Крым граждан России уже объявлен.
Поэтому, созданная Государственная администрация должна обеспечить взаимодействие с российскими властями и даже с непризнанной Крымской властью, по многим направлениям:
- в военной и военно-технической сферах, включая вопросы освобождения пленных, передачи вооружение и военного имущества, а также многое другое;
- в сфере государственной и иной собственности Украины в АР Крым;
- в правоохранительной сфере, это и вопросы киднепинга, розыска преступников, паспортизации, пенитенциарной системы и т.п.;
- в финансовой и налоговой сферах, а также в сфере социального и пенсионного обеспечения;
- в сфере бизнеса и обеспечения права собственности;
- в сфере образования и культуры – памятники архитектуры, культуры и искусства, музейные ценности и т.п.;
- и естественно в сфере контактов с гражданами Украины, которые приняли не простое решение временно выехать из Крыма на континентальную Украину, со всем комплексом проблем – размещение, трудоустройство, детские сады, школы, ВУЗы, медобслуживание, социальное обеспечение и т.п.
В России, кстати, уже создается Министерство по делам Крыма.
Граждан Украины оказавшихся в таких сложных обстоятельствах на Крымском полуострове, государство Украина не должно бросить на произвол судьбы – они этого не простят никогда!