Если бы устроить своеобразный конкурс между штабами кандидатов в Президенты на звание "Самый объемный и ненужный документооборот», у нас, без преувеличения, гарантировано в руках оказался бы Гран-при этого конкурса и тоже в первом туре.
Причем, разрыв между победителем и серебряным призером в разы превышал бы те 42%, которых было достаточно Петру Порошенко для убедительной победы в первом туре президентской гонки.
Я долго пытался понять, кому и зачем нужны эти отчеты: о количестве агитационных палаток, режиме их работы, географии размещения и их кадровом составе, с ежедневным подтверждением и отправкой фотоотчета в штаб; о работе агитаторов по изучению настроений избирателей при обходе квартир и домов (представьте, сколько кандидатов в президенты было и сколько звонков в свою дверь получал избиратель ежедневно, а тут еще и его тайну голосования в это непростое время хотят заранее знать - посылали запросто и от души). Были и настоящие шедевры статистической отчетности, когда от штаба требовали "простыню" (на минуточку- 99 агитаторов в деле и это только половина окружного штаба), после адресного обхода, с указаниями адресов, в которой необходимо было указать как настроен человек голосовать: Тимошенко, Порошенко, Тигипко и другие; сколько человек двери открыли, сколько отказалось открывать, сколько ответили и сколько отказались отвечать, почему отказались отвечать и ответят ли при следующем проходе и т.д. "Радовала" инициатива Центрального штаба по созданию в областях так называемых колл-центров, целью и задачей которых, естественно, был обзвон жителей города и области с целью сбора информации и попытках на основе нее вывести предварительные рейтинги нашего кандидата. При реализации этой инициативы посылали чаще и смелей, чем в ранее описанных проектах. О почившем в бозе "Рухе опору" я скромно промолчу, как о мертворожденном ребенке. Об отчетах о распределении агитпродукции по участкам и о десятках других, никому не нужных и изначально формальных,я, за неимением желания описывать глупость, также не стану распространяться.
Огромное количество и так ограниченного времени тратилось на сбор, обработку, систематизацию огромной по массиву, но никому не нужной информации, трансформацию ее в формы и таблицы, и отправку в Центральный штаб. И ведь было же кому ее обобщать!
В этом я вижу одну из главных бед структуры нашей партии. Я не сомневаюсь в том, что работать в Центральном штабе партии престижно, почетно и, конечно, весьма доходно по сравнению со средней заработной платой обычного среднестатистического гражданина в обычном областном центре. И естественно, что каждый из сотрудников штаба понимает, что должен своим "неординарным" подходом и креативным мышлением доказать свою состоятельность и исключительную полезность партии. Чтобы после окончания выборов можно было бы бить себя в грудь и заявлять на весь штаб: "Если бы не я и если бы не мой проект", или "Это дало нам ту критическую массу голосов, благодаря которой и обеспечена победа!» Отсюда и маразматическая отчетность, и мертворожденные проекты и другие, ни к чему не приводящие, инициативы, которые сотрясают воздух, но не собеседника и как обычно ничем конструктивным не заканчиваются не успев даже стартануть.
Возвращаясь со съезда партии в конце марта этого года, я вступил в серьезную дискуссию со своими однопартийцами, доказывая им, что съезд партии событие процедурное и должно быть жестко регламентировано. Каждый из делегатов обязан ехать на съезд партии во всеоружии - зная и понимая программу кандидата в Президенты от его партии. И если на съезде выступления Арсения Яценюка, Юрия Луценко, послов и представителей иностранных государств, делегатов и приглашенных были лаконичны, содержательны и не превышали 10-15минут, то яркое, но трудно воспринимаемое после сороковой минуты, двух с половиной часовое выступление Юлии Владимировны, извините, не влезало ни в какие ворота. И это на фоне того, что съезд проводился на Софиевской площади и люди разных возрастов и физических возможностей, стоя, слушали выступление лидера партии.
Не скажу, что выступление было бессодержательным, но оно однозначно не соответствовало формату съезда! Я считаю, что речь Юлии Владимировны не должна была превышать 30-ти, от силы 40 минут. Все как в учебниках: вступление, основная часть (предвыборная программа сжато), окончание, аплодисменты и, самое главное, выдвижение путем голосования. Остальные 2 часа выступления - это формат и содержание форума, встречи, назовите как хотите, но однозначно другого мероприятия, а не съезда.
По дороге домой, завершая дискуссию с коллегами, мне захотелось одним словом подытожить и охарактеризовать услышанное, так, чтобы одним словом или фразой, но емко и понятно.Что же я услышал от лидера на съезде? Я услышал эхо трехлетней давности. Сложилось впечатление того, что мы три последних года шли по хитросплетениям и реалиям жизни, хоть и извилисто, но однозначно вперед, а в выступлении лидера слышалось эхо прошлого. Вот именно тогда я и сделал для себя вывод о том, что не суждено Юлии Владимировне стать Президентом в этот раз. Ведь если на старте тюнингованный болид "Феррари", заточенный на убедительную победу, заправить бодяженным бензином А-80, купленным на сельской заправке, влить в него вместо синтетического масла высшей пробы отработку с трактора Т-70, обуть в лысую резину, то даже самый именитый гонщик за его рулем, не сможет привести его к победе. Такой болид покашляет, подергается на старте и, не пройдя и четверти пути, даст возможность обогнать себя серийным Тойотам и Ниссанам, которые изначально скромно претендовали на второе почетное место.
Ничего не изменилось в партии за те последние десять лет, в течение которых я имею к ней отношение. Все так же заправляют "Феррари" некачественным бензином, льют отработку в двигатель, бортируют наварную резину, и не знает (не хочет, не считает нужным) гонщик проверить работу своих механиков, принимая поражение за поражением как необъяснимую данность.
Отсутствие настоящего, живого диалога с простыми однопартийцами, а не наигранного и лживого, сглаженного бравыми рапортами выскооплачиваемых сотрудников киевского офиса, отсутствие понимания реальных потребностей людей: чего хотят, как видят и к чему стремятся - никогда не даст выигрышного результата ни на каких выборах: ни на президентских, ни на парламентских, ни в органы местного самоуправления.
Для перестройки, отхода от привычных шаблонов, внутреннего самоочищения в партии еще достаточно времени, но однозначно не чувствую и не вижу, что нечто подобное станет возможным в хронически больном организме.
И в окончание, чуть было не забыл сказать о том, что же хорошего я нашел в потоке негатива, о котором писал выше - это отчеты, сводные таблицы, аналитические записки, докладные и объяснительные и прочие виды бумажных носителей. Они прекрасны, они божественны, они "вылизаны" до глянца. Сегодня - это глобальный объем невостребованнойи никому не нужной информации ни о чем. Это кубометры бумаги, макулатура, хлам, который занимает теперь полезное пространство и который способен обогреть один из микрорайонов Киева. Может быть, людям хоть немного станет от этого теплее, значит и наш труд был не напрасным.
Вот так, мучительно, и находим маленький позитив в бурлящем потоке негатива.
Только применить негде.