Те и другие почему-то изначально ненавидят бизнесменов и предпринимателей. Еще со времен «совка». Кроме того, лихие 90-е подарили нам еще одну прослойку – так называемых бандитов и собирателей дани по базарам с вышеупомянутых кооператоров, торгашей, их тогда называли просто - «барыгами». Они (братки) почему-то тоже весьма презрительно относились к предпринимателям и бизнесменам, хотя и жили за их счет.
Прошло 20 лет Независимости и те, кто вчера собирал дань с базаров, сегодня занимаются тем, чем умеют, в чиновничьих, прокурорских, судейских, а иногда и повыше, кабинетах. На этом сборе дани они премногого достигли и укрепились. Об этом свидетельствует хотя бы пространный список их отпрысков, имена коих пестрят в Верховном, столичном и советах различных уровней. Всё, что умеют эти «дети», в сущности, сводится к умению собирать всю ту же дань, прикрываясь цинизмом, байками о сверхуспешном бизнесе, что на самом деле есть ни что иное, как легалайз поборов и отъёмов. Это я к тому, что так не бывает, чтобы успешный многомиллионный бизнес появился у молодежи в 25 лет. В нормальных странах он формируется и развивается в течение 2-3-х поколений (Facebook – исключение, но почему-то он рожден не в Украине.)
То крайне малое количество людей, имеющих несчастье называться в нашей стране средним и мелким бизнесом, все до единого перед лицом власти являются априори преступниками. Последних можно прикрыть, закрыть, арестовать, их бизнес можно уничтожить за 15 минут (!) даже таким простым способом, как ликвидация свидетельства плательщика НДС за то, что «є розбіжності» в юридическом и фактическом адресах. Существует также многое множество других поводов.
На уничтожение предпринимательства как класса работает в Украине судебная система. Например, существует негласное указание в случае спора между предприятием и государством – принимать решение в пользу государства, прикрываясь благими намерениями о пополнении хилого бюджета. Это оправдывает и власть, и суд, но разоряет средний класс.
Или другая ситуация, когда суды, рассматривая споры между предпринимателями и банками, решения принимают в пользу последних. Происходит это зачастую по двум причинам. Первая - «чтоб не рухнула банковская система», хотя все забыли, что банки драли с украинских предпринимателей по 20, 25, а то и 30% годовых. Таких грабительских процентных ставок по кредиту нет нигде в цивилизованном мире.
Также, согласно нашему налоговому законодательству, когда банк забирает имущество, налоговая приравнивает сие к продаже, а с продажи, как известно, платятся налоги. Вот и выходит, что «не доедает» банк, как стервятник доедает налоговик.
Причем, банки нередко прикрываются защитой интересов бабушек, разместивших свои пенсионные крохи на депозитах. Хотя у бабушек усилиями нынешней грабительской системы совсем другие проблемы. Чем заплатить за квартплату и где взять деньги на хлеб, и, быть может в последнюю очередь, сохранить мизерные средства на депозитах со смешными процентами.
Вторая причина. Родимым пятном наших банков является их частичная принадлежность всё тем же браткам из лихих 90-х, нередко прикрываемая личиной «иностранных инвестиций».
Красок в картину маслом под названием «Мафия против бизнеса» добавляет цинизм работников прокуратуры (того же города Киева), выдавливающих из предпринимателей деньги за коммунальные услуги в нежилых помещениях. Это ситуация вопиющего нарушения права, потому как речь идет об игре на стороне одного из хозяйственных субъектов, а прокуратура этим занимается потому, что, скажем, Киевэнерго принадлежит тому, кому сегодня принадлежит. И по сути, сегодня прокурорский надзор превратился в департамент по выбиванию долгов для тех, кто владеет инфраструктурой города и страны.
Для того, чтобы ощутить объёмы давления на бизнес скажу, что всего за первые три месяца прошлого года 56 613 частных предпринимателей прекратили свою работу. А представители среднего бизнеса, еще вчера владеющие торговыми сетями, транспортными компаниями, ресторанами, имеющие производства в Украине, вынуждены их продавать за копейки кому-то более «сильному», чтоб не забрали, или крупному иностранному инвестору - в надежде получить хоть что-то. А кто не успел…, тот, как говорится, не успел, и вы знаете, что произошло с бизнесом этих людей. Иные, помельче, просто закрыли фирмы и пошли работать в найм за гроши. Такими методами в Украине планомерно истребляется средний класс как таковой.
Ещё 2 года такого «покращання» и максимально что светит молодому поколению украинцев - мыть посуду в фаст-фудах за 30 евро в месяц. А ведь предприниматели сегодня – это класс, на плечах которого в конечном счете держится всё и вся. Это те, кто создает рабочие места, кто платит налоги и содержит всю социальную инфраструктуру.
Большой бизнес уже давно назвал свои средства, полученные с базаров в 90-х и увеличенные на «законной» приватизации, иностранными инвестициями. Этот бизнес уже давно не является донором для украинского бюджета.
Те украинцы, которые ещё вчера могли заниматься бизнесом, уже сегодня планируют продавать или уже продают свои бизнеса и недвижимость за копейки и уезжают за границу. По сути, предпринимателей уничтожают как класс, и такое уничтожение – ничто иное как уничтожение развитого, самодостаточного украинского гражданина.
Еще 2 года такой фискальной политики и практики, и граждан, способных заниматься бизнесом (их всего-то до 5-ти % от работоспособного населения) в Украине не останется вовсе. А останутся олигархи, дети которых убивают людей на дорогущих авто и избивают в ресторанах, да умирающие пенсионеры и люди предпенсионного возраста. Последней категории уготована участь дешевой рабсилы, тратящей свои трудовые 300 евро на дешевые генномодифицированные продукты. Вот Вам и потребители, а заодно, и рынок сбыта ГМО.
По сути, проводимый сегодня фискальный геноцид и общая государственная политика удушения бизнеса – это в последствии геноцид по отношению к украинскому народу, поскольку без развитого среднего класса не может быть и речи о какой-то украинской экономике, украинской культуре, украинском государстве и украинской нации вообще. Мой дед был крамар – старославянское торговец, рядом жил кравец – закройщик. Если мы сейчас промолчим, такого класса как украинский предприниматель не останется, а значит, не будет ни украинцев, ни Украины.
Возникает вопрос «Что делать?» Многие мои друзья-предприниматели сидят на кухне или в офисах, и тихо шепотом возмущаются здесь упомянутым. Да еще, пожалуй, высказывают своё недовольство посадками Тимошенко и Луценко. Но является ли кухонное сетование выходом из ситуации, когда те же откаты (читай – дань) достигли 70%(!) в некоторых сферах бизнеса?
Украинский средний класс не оставляет следов в культурном пространстве, тогда как на Западе именно средний класс определяет массовую моду и культурный мейн-стрим. В Украине такого нет
— Марина Ткаченко
Рассчитывать на то, что люди из вчерашней братвы и их сегодняшние смотрящие услышат наши с вами стенания и плач и пожалеют, не приходится. У них всё хорошо, даже растут экономические показатели: в прошлом году – на 5,2 % ВВП, в нынешнем – 4,8 %. И эти показатели – действительно растут. Наши олигархи скоро будут возглавлять мировой список богатейших людей планеты. За наши с вами деньги (мелкого и среднего бизнеса) они призывают наших с вами детей в МВД вместо армии, чтобы они оказались с той стороны забора у Верховного Совета в качестве живого щита между нами и ими. Так что, рассчитывать на то, что они опомнятся, я бы не стал. Выросшие в кровавые 80-е и 90-е, они понимают только один язык – силы. Чья братва сильнее? Пока они чувствуют себя сильнее, рассчитывать на то, что они остепенятся - не приходится.
Нас не много, всего лишь 5% работоспособного населения страны. И очень много тех, которые обижены совком и потому нас не любят. Полагаю, нам нужно идти на какие-то радикальные меры. Скажем, отложить на время уплату налогов, например, бойкотировать – на протяжении 3-х месяцев. Уверен, что за 3 месяца те штрафы и пеня, кои придется заплатить, стоят того, чтобы налоговые и таможенные мужи, а также – Кабмин и Президент вместе с Верховной Радой, почувствовали за чьи деньги они сегодня живут, и кто сегодня содержит пенсионеров, учителей, врачей.
Если Вы разделяете мою позицию, пришлите мне хотя бы точку со своего интернет-адреса на [email protected]. Я буду понимать, что все вышеперечисленное болит не мне одному.