ГлавнаяБлогиБлог Оксаны Гребинской

Карточка, банкомат, деньги: 2 случая о том, как вести себя с банкоматом, который не отдал деньги или съел карту

Сегодняшняя тема появилась из случая, который рассказал недавно знакомый, полный возмущения в отношении банковской системы. Выслушав его, я, конечно, смогла предоставить аргументированный ответ, но все же решила в своем посте рассмотреть несколько частых случаев.

Фото: www.belarus.by

Первый. Клиент пытался снять денежные средства в банкомате, однако деньги банкомат не выдал, при этом списав сумму со счета. Что делать? В первую очередь, сразу же набрать телефон клиентской поддержки банка-эмитента карточки и сообщить о проблеме, указав адрес банкомата. Если банкомат принадлежит другому банку, то клиенту все равно необходимо обратиться в свой банк и написать заявление на расследование. Как правило, на протяжении 3-5 дней после инкассации банкомата банк уже располагает информацией о «лишних» купюрах. Получить средства напрямую в банке, чей банкомат не выдал деньги, нельзя. Деньги возвращаются банку-эмитенту, а тот в свою очередь перечисляет их на счет клиента. Таков же порядок действий в случае, если банкомат выдал не всю сумму, и клиент обнаружил, что банкомат «обсчитался».

Случай Второй. Клиент совершил попытку снять сумму в банкомате, но после введения пин-кода банкомат отказал в выдаче денег и «съел» карточку. Что делать? Банкомат может быть как банка-эмитента, так и любого другого банка. Первое, надо заблокировать платежную карточку, позвонив в колл-центр или другим удобным способом. Далее надо обратиться в свой банк, который эмитировал платежную карточку. В случае, если банкомат, «съевший» карточку, принадлежит другому банку, то в своем банке также нужно получить информацию о том, не отзывал ли он платежную карточку. Причин тому может быть много – окончание срока действия платежной карточки, нарушение обязательств по выплате кредита на платежную карточку и т.д.

Если банк-эмитент дает такой запрос, то любой банкомат «изымет» платежную карточку. В случае, если банк-эмитент не давал таких запросов и никаких вопросов по платежной карточке и клиенту у него нет, то нужно получить письмо от банка-эмитента, с которым обратиться в банк, банкомат которого изъял платежную карточку. Кстати, банкомат может изъять платежную карточку и при нескольких неверных попытках ввода пин-кода. Делается это для защиты клиента от посягательств мошенников на его средства. Не лишним будет уточнить в банке, которому принадлежит банкомат, где можно забрать платежную карточку.

И в том, и в другом случае, клиенту приходится терпеть определенные неудобства. Но все действия банков четко прописаны и регламентированы, и основным приоритетом для банков является защита клиента и его средств. В любой ситуации возможны пути решения, к примеру, средства с карточного счета можно получить в отделении банка без карточки по предъявлении паспорта. В целом, учитывая популяризацию безналичных платежей и расширение сети пос-терминалов, платежной карточкой лучше рассчитываться прямо в магазине, аптеке, любой точке продаж. Наличные средства можно также снимать с помощью карточки в кассе банка.

Высоких доходов!

Оксана Гребинская Оксана Гребинская , Заместитель председателя правления АКБ "ИНДУСТРИАЛБАНК"
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram