Социальные сети для банков представляют собой не только маркетинговый интерес, но интерес как источник информации для оценки рисков при выдаче кредита. К примеру, в США бюро кредитных историй широко использует возможности соцсетей. В сети можно получить информацию о том, где учился клиент в какие магазины ходит за покупками, какие СМИ читает, какие новости «лайкает», с кем общается… В настоящее время банки охотнее идут по пути обработки и анализа любой доступной информации с целью получения дополнительных преимуществ, одним из которых является умение вовремя распознать и предотвратить мошенничество при выдаче кредитов частным лицам.
В идеале, чем большим объемом информации банк обладает о потенциальном заемщике, тем качественнее будет оценка возможных рисков. К примеру, в России, Национальное бюро кредитных историй, понимая желание банков поддерживать темпы роста потребительского кредитования и при этом снизить риски, предложило новую услугу - анализ социальных связей заемщиков. По данным специалистов бюро существует корреляция между поведением людей, связанных друг с другом. Обнаружение тех или иных социальных связей позволяет финансовым учреждениям получить дополнительную информацию для принятия решения о выдаче кредита.
Американские кредитные компании уже используют сведения о пользователе на аукционе Amazon и eBay, а также социальной сети Facebook, для того чтобы определить степень риска выдачи ему кредита.
В наших реалиях, конечно, собранные в Интернет сведения по отдельности не имеют решающего веса, хотя и могут дополнить картину, характеризующую клиента. В большинстве же своем банки продолжают при принятии решения о выдаче кредита опираться на анализ кредитной истории, оценку доходов и расходов потенциального заемщика. В нашей стране анализ поведенческих характеристик, социальных связей в сети еще не получил такого распространения. И немаловажную роль здесь играет ненадежность данных, представленных в соцсетях, а также необходимость инвестиций в технологию оценки. В целом получить информацию о человеке в сети можно в достаточном объеме: поведенческие характеристики, интересы, профдеятельность, образование, траты на отдых, окружение, фотографии, семейный статус и т.д., а вот для достоверной оценки всего полученного массива уже необходимы мощные компьютерные ресурсы и технологии.
Тем не менее, если брать во внимание мировые тенденции, то можно предположить, что анализ социальных сетей станет одним из трендов банковского сектора в будущем.
Высоких доходов!