Честно говоря, в фильме с Венсаном Касселем я рассчитывала увидеть больше секса, а получилось больше нервов.
Семейная драма "Мой король" повествует о жизни, на первый взгляд, несовместимых мужчины и женщины - они совершенно из разных миров. Он - из мира гламура, наркотиков, беззаботных тусовок. Она - из мира интеллектуального труда, эмоций и эмпатии. Но что-то - внезапно и странно - заставляет ее кайфовать от его инаковости.
Все начинается с доктора. Попавшую на реабилитацию героиню спрашивают, как она сломала ногу, и почему (!) ее лыжи скрестились. Глупый вопрос, на первый взгляд, вызывает хохот зала. Она же вначале смотрит с непониманием, а затем плачет. Бывает так - душе настолько нужны серьезный отдых и перезагрузка, что она добивается этой перезагрузки бессознательно, как угодно, пусть даже нанесением травм собственному телу...
После тяжелой травмы от падения на лыжах, во время реабилитации в специальном санатории молодая француженка вспоминает и пытается осознать историю своей любви к странному парню, которого играет Венсан Кассель.
В начале своей истории героиня Эмманюель Берко "клеит" в ночном клубе парня с сомнительной репутацией - сексуального, популярного и, к тому же, не одинокого - тот веселится в обществе красотки-модели. Из личного опыта отмечу, что слово "клеит" здесь не совсем подходит - мелкие шалости. Мало ли как мне и моим подругам доводилось здороваться со старыми знакомыми в злачных местах. Но дама явно кокетничает - дурачась, то ли от скуки, то ли из интереса.
Вот то, что Джоржио "ведется" - уже неожиданно. Героиня Тони явно не из его круга. Тут-то она сама и обрекает себя на большие страдания и ту самую большую всепрощающую любовь, которая позволяет эти страдания выносить снова и снова.
Джоржио на первой же встрече признает, что разговор с интеллектуалкой ему непривычен. Может, потому она его и привлекла - наскучило гламурное однообразие?
Затем - множество символических моментов. Как свадьба без колец: иллюзия свободы для него, иллюзия семьи для нее. Как та другая женщина, от которой он не может отказаться, не смотря на всю боль, которую причиняет жене. Но она готова терпеть ради его любви, а он делат это снова и снова. И бросает самоуверенно: "Почему я должен быть таким, как хочется тебе? тебе же было хорошо из-за того, что я такой, как есть!".
Ее муж - позер, любитель красивых жестов и ярких развлечений. Спустя несколько лет совместной жизни она все еще его не знает, о чем с трудом признается самой себе. Она прощает все его похождения, выходки, психологические издевательства и ложь.
"Спокойствие нужно ему, а успокоительные пьешь ты", - подмечает проницательный брат Тони, когда муж в очередной раз доводит ее до истерики. Но понимание не приходит - она готова как угодно игнорировать реальность, она не может противостоять очарованию рокового героя Касселя.
Она успокоится. Но для этого будут необходимы время и жертва ее собственного здоровья.
Моя замужняя подруга заметила, что в фильме собраны и утрированы все те моменты, которые так часто встречаются в совместной семейной жизни разных людей.
Чисто французский фильм, очень натуралистичный, очень живой, приближенный к жизни. По моему мнению, в сюжете не доставало кульминации, чего-то яркого и неожиданного. Вместо нее - множество эмоций. Героине Берко легко сопереживать, смеяться вместе с ней в маленьких радостях, и возмущаться от обиды за женщину, такую беззащитную в любви. Поучительная история, но увы, разум учится - а чувства сами по себе.
За роль Тони Эммануэль Берко была признана лучшей актрисой на Каннском кинофестивале в 2015 году, а сам фильм был номинирован на "Золотую пальмовую ветвь" - главный приз Канн.
Отдельное спасибо "Артхаус Траффик" за то, что мы в Украине можем смотреть эту ленту на языке оригинала.