"Человек – политическое животное" Аристотель
Мысль прояснилась, когда в вечернем репортаже показали Бориса Новожилова, разбрасывающего со сцены апельсины из большого белого мешка. В этот момент в моей памяти всплыла сцена кормежки обезьян, виденная когда-то в Харьковском зоопарке. Аналогия была слишком явной.
Абсурдность визуального ряда требовала немедленных объяснений. И они нашлись. Я вспомнил прочитанную накануне на УП колонку того же Бориса Новожилова, в которой автор, рассуждая об украинской политике, рассказал, как в обезьяньем обществе с помощью брандспойта внедряют новые традиции.
Прецедент на Майдане не первый, когда граждане добровольно поддерживают инициативу “Сыграем в зоопарк”. Курьезный случай произошел пару недель назад.
У въезда в здание Кабинета министров Украины три молодых девицы с криками "Женщин - в Кабмин!" залезли на высокий забор. Одна из девиц была обнажена по пояс, двое других - одеты. На уговоры слезть они не реагировали. Пришлось вызывать пожарных, которые развернули брезент, чтобы в случае падения, поймать молодые тела.
В итоге всё обошлось, девиц удалось уговорить слезть самим. На всякий случай, в тот же день забор вокруг Кабмина обмотали колючей проволкой. Как говорится “от греха подальше”.
Что тут скажешь? Осталось пустить электрический ток и вот она - готова чудная картина новой украинской демократии! Глядя на это фундаментальное полотно, понимаешь горькую иронию Тимошенко “Складається враження, що сьогодні найуспішнішим бізнесом може стати випуск колючого дроту”.
Кстати о Тимошенко.
Вырисовывается тенденция сделать из заключения Юлии Владимировны новый аттракцион. Вывести из моральной-правовой плоскости и превратить в многосерийное воспитательное телешоу “За решеткой, как за стеклом”. Можно по-разному относиться к Ю.В. Тимошенко, но то, что власть на ее примере демонстрирует всю глубину морального падения - факт. Я бы сказал, что к Тимошенко применили обезьяний суд. Что такое обезьяний суд? Это когда человека садят в вольер и начинают снимать. Нет, не то, что он говорит в свою защиту, рассуждая о каких-то там абстрактных “правах и свободах”. Этого как раз обезьянам не нужно. Снимают и выкладывают на всеобщее обозрение тюремную наготу, - быт и повседневность за решеткой. Демонстративно плюя на “мелочь”, что во всем мире называется неприкосновенностью частной жизни. Ну, право, какая может быть частная жизнь у обезьяны - сами подумайте? Обезьяна в принципе не знакома с такой категорией. “Желтый” для них цвет искушения.
Исключительно нравственных бананов. Показательно-циничны в этом плане слова Януковича, сказанные по случаю 20-ой годовщины украинской милиции “Человек, его жизнь, честь, достоинство и имущество должны всегда оставаться в центре внимания органов внутренних дел”. “Когда сотрудники милиции задерживают гражданина, то государство полностью несет ответственность за его жизнь и здоровье. Поэтому усиление контроля за местами временного содержания граждан, ведение видеонаблюдения, которое будет предупреждать нарушение их прав, является первым, но далеко не последним шагом”. Остается только догадываться, на какие ещё обезьяньи уловки пойдет власть, чтобы сохранить для себя наши жизни и здоровье.
В последнее время уже стало знаковым возведение заборов по всей стране. Украину поступательно превращают толи в выездной зоопарк, толи лагерь, разбитый на локальные зоны. Вся разница в том, что здесь за забором живут и работают “белые люди”, а несчастные и голодные животные ходят вокруг. Иногда они устраивают шумные бунты невыплаченных пособий и пустых кастрюль, иногда попадают под колеса.
Недавно стала известна цена рядового обитателя социального ландшафтного парка “Украина”. 13 декабря Апелляционный суд Одесской области оставил в силе приговор Киевского суда г. Одессы об амнистии сбившего на автомобиле двух пешеходов в 2009 году Дмитрия Кравца, сына депутата Одесского областного совета Александра Кравца. Суд отказал адвокатам просившим обязать Кравца возместить ущерб семье погибшего 28-летнего Василия Карпенко 1 миллион долларов, семье 27-летней Натальи Гусевой, ставшей инвалидом, - 1 миллион гривен. Основания для отказа более чем веские. “Суд не счел возможным удовлетворить требования истцов и их представителей. В том числе, в связи с тем, что подсудимый - отец 3 несовершеннолетних детей, безработный”, - сказал представитель. Одновременно, суд второй инстанции отказал удовлетворить ходатайство Кравца о выдаче ему со штрафной площадки его автомобиля Mercedes S550, на котором он совершил наезд на пешеходов.
Что-то мне подсказывает, что юный неосторожный охотник сможет выкупить назад своего боевого коня, только вот деньги как заведено пойдут не пострадавшим “зверушкам”, а на нужды администрации, ну, и конечно, в чиновничий карман, мимо которого в нашем чудо-парке-государстве и мышь бюджетная не проскочит!
И всё-таки, кто здесь обезьяна? Тот, кого насильно затолкнули в нечеловеческие условия или те, кто считает их нормой?
Ответ очевиден. Нам насильно навязывают обезьяньи формы политики, культивируя из граждан бесправных попрошаек социальных бананов. Будучи по природе обезьяньей, эта власть просто не знает других, цивилизованных форм управления. Именно поэтому режим всячески репрессирует цивилизованную политику, и поощряет её обезьяньи формы. Идеальные политживотные, как говорит президент Янукович "молчат, терпят и ждут", пока им сверху кинут очередную подачку.
Метод выработки обезьяньих традиции стар, как мир, и требует всего двух вещей: кнута или его современных вариаций (брандспойта, тюремного заключения) и пряника – апельсина, социальных пособий, льгот и т.д. Чтобы не смущать публику и не сеять в неокрепших умах смуту наверху, практикуют известную схему “злого-доброго” полицейского, иначе говоря, правящий класс имя которому “легион”, деперсонализирутся на собственно власть и оппозицию. Борются за социальные пособия и разбрасывают апельсины одни, обрезают льготы и забирают оранжевые дары свободы другие. После очередных выборов “добрые” и “злые” меняются местами, и всё повторяется вновь. Выход, на мой взгляд, из порочного круга только один – избрать другой Путь.