Если взять понятный всем пример, то я бы сравнил Надар в новой академической музыке с автомобилем Тесла. Дело ведь не в том, что Тесла ездит быстрее других автомобилей – есть масса автомобилей, спокойно обгоняющих Теслу ещё на старте. Дело не в том, что Тесла комфортнее – есть роскошные авто, до которых Тесла едва ли дотягивает. Дело в том, что Тесла – это нечто совсем другое, не вписывающееся в наше привычное представление о том, что такое автомобиль. Но даже более того, Тесла – это нечто, что меняет наше привычное представление.
Надар – это не просто хорошее слаженное музицирование. Надар – это не просто новая музыка. Надар – это не просто безупречный вкус и высочайший технический уровень во всём, вплоть до мелочей, требования к себе и вызов вкусу публики.
Надар – это выход на принципиально новый уровень понимания, что такое музыка, какой она должна быть, как она будет развиваться. Да и не только музыка. Надар – это примирение разных жанров и эпох, разных видов искусства, совмещение всего со всем: рок и классика, музыка и инсталляция, театр и кино, живопись и свет, звучащие бытовые предметы, воздушные шары, дроны, компьютерные приставки – всё может найти применение в концертах Надара.
Надар – это классическая музыка, вышедшая из своей привычной среды лощёных филармонических залов на рок сцену и заявившая о себе многослойным, эстетически выверенным, мультимедийным, технически безупречным музыкальным, световым, театральным шоу, полным новых идей и находок. Шоу, открывающим нам новые пути в будущее музыки.
Концерт Надара может не понравиться, он может быть освистан и не понят. От него можно отвернуться, можно проигнорировать. Но после него Киев, который видел, который слышал, который пережил этот концерт – такой Киев уже просто не сможет быть прежним.
Красная программа Гогольфеста, 10 сентября, 17:00 Sentrum.