Есть такая профессия – творить добро. Правда! Все о ней знают. Хоть лишний раз предпочитают не вспоминать. В первое воскресение ноября, в этом году – 6 числа, свой профессиональный праздник отмечают работники социальной сферы. Именно эти люди ухаживают за одинокими стариками, людьми с ограниченными возможностями, работают с трудной молодежью, выхаживают детей-сирот.
На первый взгляд, в этой работе нет ничего героического, но, с другой стороны, умение разделить чужую боль, поддержать и помочь, невероятное терпение – это подвиг. Особенно, если учесть огромный эмоциональный груз и низкую зарплату.
В ежедневной суете нам не особо виден их труд. Но эти люди, возможно, делают наибольший вклад в формирование демократического общества – с достойными условиями для всех его граждан, в том числе тех, кто особенно нуждается в помощи.
Путь к толерантному обществу начинается с воспитания наших детей. Именно в детстве закладываются основы мировоззрения, культура отношения к людям. В этой связи, считаю очень правильным шагом внедрение инициативы, что с 1 сентября 2017 года в Украине дети с особенными образовательными потребностями будут учиться наравне со своими сверстниками в обычных школах. Для этого в общеобразовательных учебных заведениях создадут необходимые условия. Планируется, что уже до 2022 года такие ребята перейдут на обучение в специальные или инклюзивные классы обычных учебных заведений, вместо отдельных интернатов. Таким образом, они будут чувствовать себя полноценными членами общества, потребности которых учитывают и понимают. При этом остальные дети, учителя, родители тоже будут учиться взаимопониманию.
Акцент на воспитании толерантности – один с важных акцентов Новой Образовательной Платформы, которая в качестве пилотного проекта была внедрена на базе обыкновенной сельской школы в с. Путровка Васильковского района и сейчас активно набирает темпы по Киевской области. Так, одной из новых возможностей станет онлайн-обучение. Дети, которые в силу разных физических причин не могут каждый день посещать школу, смогут принимать участие в учебном процессе и чувствовать себя частью класса.
Новый подход к образованию детей с особенными потребностями – это необходимый шаг. Формирования толерантного, открытого общества – практика большинства успешных стран. Уверен, она даст положительные результаты и в Украине.
При том, что, в отличие от взрослых, у детей нет барьеров в восприятии "иного, отличного". Они готовы это принимать и находить общий язык. Взрослым нужно их просто в этом поддержать.
В этом году во второй класс столичной школы перешел мальчик с непростой историей. Андрея еще грудным ребёнком нашли в мусорном контейнере. Мальчика выходили, сделали необходимую операцию на сердце. К тому же, Андрею передалась генетическая аномалия, которая спровоцировала проблему с рукой. Мальчика усыновили, и сейчас ни больная рука, ни некоторые сложности с развитием не мешают Андрею учиться в обычном классе. А одноклассники не только не обижают, но и всячески помогают ему. Родители Андрея говорят, что за все время их сын ни разу не пришел из школы в слезах или плохом настроении.
Наше общество только в начале непростого пути к толерантности. Но подобные истории – реальный пример того, что положительные изменения уже начались.