Очень жесткие критерии отбора и обязательное условие – не менее 51% следователей никак не должны были быть связанными со старой правоохранительной системой. То есть, что-то подобное новой патрульной полиции, но уже на уровне следствия. Приступить к работе ГБР должно было уже с 1 марта, но как раз на этапе отбора процесс остановился. Не получилось укомплектовать конкурсную комиссию по назначению директора. Кто саботирует процесс я расскажу ниже, а пока простой вопрос – кто не заинтересован в передаче следствия из старой коррумпированной прокурорской системы в новый орган?
Думаю, ответ очевиден. Лишиться этого большого «куска пирога» категорически не хочет старая прокурорская вертикаль. Это как же – всю власть взять и чужим людям отдать? Тем что функцию следствия в прокуратуре давно уже превратили в кормушку и инструмент давления. Кроме самих прокурорских реформе будут до последнего сопротивляться те, кого устраивает нынешняя система. В первую очередь это представители власти, которые могут на прокуратуру как-то влиять, а с появлением ГБР эту возможность потеряют. К ним можно добавить представителей прошлой власти, да и нынешней, которые достаточно нагрешили, но в действующей системе координат могут «решить» свои вопросы. А с новыми людьми – не факт.
А теперь, когда мы разобрались с мотивами, вернемся к комплектованию комиссий. В них делегируют своих представителей три органа – президент, правительство и Верховная Рада. Кабмин своих людей направил давно и при этом Яценюк настаивает на скорейшем старте работы ГБР. Но президент и парламент идею успешно заблокировали – у них для работы в комиссии нет людей. Почему? Очень хороший вопрос. С очень простым ответом.