Итак, самое большое количество депутатов и лидерство в большинстве регионов страны получила БПП «Солидарность». Ставку президентская сила сделала на избирательную стратегию сохранения единства страны, которую предложила нардеп от НФ Виктория Сюмар, которая заменила на время кампании Игоря Грынива. Именно она и отвечала в штабе за стратегические коммуникации и пиар. Также над идеологической частью кампании и связями с региональными штабами работал политолог Сергей Таран.
В результате Партия Президента и штаб во главе с Игорем Кононенко правильно сделали ставку на мобилизацию собственного умеренного избирателя, который надеется на сохранение стабильности и мира в стране как основания для дальнейших реформ.
Кампания БПП была достаточно массовой и состояла из множества агитационных продуктов, содержащих критику популизма и радикализма, с акцентом на эмоциональных роликах о необходимости сохранении мира в Украине. В результате, простые месседжи оказались самыми действенными и укрепили позиции центральной власти, ибо без доведения лидерства в избирательном процессе у власти очень скоро появились бы существенные проблемы по управлению страной.
Позитивный результат зафиксировала также и Самопомощь, которая смогла получить представительство в ладах практически по всей стране, что является важным моментом для получения признания в качестве общенациональной партии.
Кампания «Самопомощи» была построена, как и предыдущая парламентская кампания на центральном обращении мера Львова Андрея Садового о необходимости качественного обновления власти.
Задачей кампании, руководство которой осуществлял близкий к Садовому Олег Березюк с привлечением польских технологов, было создание фракций в органах местной власти в тех регионах, где «Самопомощь» показала хороший результат на парламентских выборах.
В Cамопомощи понимают, что значительное количество депутатов местных советов может в перспективе иметь репутационные риски для самого Садового. Практика деятельности местных советов свидетельствует о значительной коррумпированости всей системы местной власти, и наличие среди коррупционеров от Самопомощи – это удар по репутации мера Львова, имеющего явные президентские амбиции. Поэтому кампания была достаточно сдержанной.
Схожая с Садовым дилемма была у Юлии Тимошенко, которая знает, что такое проблема в виде большого количества местных однопартийцев-чиновников, уязвимых для коррупционных скандалов.
Тем не менее, для претензий на премьерство и политическое лидерство Тимошенко явно надо было улучшить свой электоральный результат и показать способность быть общенациональной партией, чего в результате кампании ей сделать не удалось.
"Батькивщина" не имеет первого места ни в одной области и не будет представлена во многих радах как на востоке, так и на западе, поскольку не преодолела избирательный барьер.
Кампания «Батькивщины» была построена вокруг темы снижения тарифов, которая точно пользуется поддержкой избирателя, но похоже, доверия к тому, что Батькивщина способна это реализовать у избирателя не появилось.
Общее руководство кампании традиционно возглавлял Александр Абдуллин, помогал ему бывший начальник штаба, а ныне министр молодежи и спорта Игорь Жданов, к изготовлению агитационной продукции была привлечена рекламная компания «Белка и Стрелка».
Главным смыслом кампании «Оппозиционного блока» стала тема обнищания населения. Агитационные ролики изобиловали жесткими картинками социальной действительности, наталкивающие избирателя на мысль, что «раньше все было лучше».
Инструментами донесения меседжа кампании стали «свои» телеканалы – Интер и Украина, а также обилие «джинсы» на других телеканалах. Очевидно, что свою ставку Оппозиционный блок сделал на простой электорат, преимущественно восточных регионов страны, и задача была определена четко - получить «свои регионы» и представительство в радах по всей Украине.
Кампанией «Оппозиционного блока» занимался американский политтехнолог Пол Манафорт. Управление штабами и строительство партийной структуры взял на себя Алексей Ситников, прежде работавший с Юлией Тимошенко. Мэрскую кампанию Александра Вилкула вел политтехнолог Тарас Березовец, также некогда работавший с лидером «Батькивщины».
В результате Оппоблок существенно потерял на востоке страны, уступив многим региональным проектам, но смог получить представительство в местных советах в центре Украины, что в партии считают успехом.
Успешной считает для себя кампания и Свобода, которая по Украине в общем не особо подняла свой рейтинг, но зато получила поддержку среди киевлян и жителей городов Западной Украины.
Тут Свободе на руку сыграли обыски и аресты ее членов. Результат Свободы в значительной мере продиктован действиями ГПУ, к которой у проголосовавших за Свободу была главная претензия: почему не сидят регионалы, а вместо них обыски проводят у свободовцев. Это позволило партии Тягнибока получить представительства во многих городских и областных советах.
Неожиданно низким оказались результаты Укропа в Киеве, где кампанией Корбана занимался Сергей Гайдай и Руха за реформы, за который отвечал Михаил Подоляк. Вопреки массированной кампании и множеству агитпродукции этим силам не удалось попасть в горсовет столицы.
Это говорит о том, что в Украине происходит политическое структурирование общества и проводить «региональные» проекты будет все сложнее. Тогда как партиям надо будет четче формулировать свои идеологические основания для того, чтобы понимать и получать поддержку своего избирателя. Поэтому местные выборы сделал в первую избиратель, который четко дал понять - он хочет мира, стабильности и справедливости.