Согласно информации от российских спецслужб, организатор вчерашних террактов в метро Санкт-Петербурга был по происхождению из Кыргызстана, имел гражданство РФ. Скорее всего, мужчина попал под влияние радикальных исламистов, близких к ИГИЛ и именно по их поручению выполнил терракт. Несмотря на то, что в социальных сетях и блогах до сих пор не утихают споры, что же произошло вчера в Петербурге: терракт исламистов или акция организованная ФСБ для мобилизации пропрезидентского электората накануне выборов, на теме террористической угрозы стоит акцентировать особо.
Хотя, с одной стороны, террористическая угроза является болезнью "зажиточных" стран, особо влияющих на политику Ближнего Востока и других нестабильных регионов, Украине тоже стоит задуматься касательно угрозы терроризма. Не так давно Украину наряду с другими странами в числе своих смертельных врагов указал ИГИЛ в своем пропагандистском ролике. Увеличивает уровень угрозы также и радикализация населения в Средней Азии (де-факто в странах бывших республик СССР, что обсуловливает и определенную близость с Украиной), где все чаще происходят террористические акты или становится известно об участии местных выходцев в террористических движениях. Особо обостренной ситуацию можно назвать в Южном Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане, где позиции исламистов и радикальные веяния в обществе особо сильны.
В таких условиях Украине категорически необходима новая четкая и продуманная стратегия в сфере безопасности. И важной ее частью обязательно должна стать стратегия информационная, ведь одна из ключевых целей террористов почти всегда информационная: спровоцировать панику, давки в метро, страх обычных граждан - то,что может быть результатом информационной неразберихи во время террористических атак. И одной из ключевых задач в реформировании стратегии госбезопасности в сфере терроризма безусловно должно быть и учтение информационной угрозы в случае террористических атак.