Примеров кризиса власти много и все они разные: в Киеве ГПУ что-то ищет в НАБУ, в Запорожской области парализована работа нескольких городских советов — но никому до этого нет дела.
В Энергодаре, где находится Запорожская АЭС, с апреля не могут провести сессию местного совета — нет кворума. Здесь и ниже не буду делать рекламу и антирекламу партиям, указывая, кто по какую сторону баррикад воюет. Не в брендах дело, тем более по одну сторону каким-то чудом оказываются и партии Майдана, и перерожденные «регионалы». А в некоторых случаях, как во «взрослой» Верховной Раде, разделение проходит прямо внутри фракции: то есть часть «однопартийцев» никак не может собрать кворум, а другая бойкотирует сессии.
В июле была сорвана сессия совета в городе областного значения Мелитополе — там, например, до сих пор (с местных выборов 2015-го!) идет борьба между несколькими «единственными законными секретарями горсовета». Там же воюют за власть над местным коммунальным телеканалом.
Также в июле в Токмаке, райцентре Запорожской области, люди в камуфляже сорвали сессию городского совета.
Со стороны могло показаться, что добробаты прессингуют экс-«регионалов» у власти. В Мелитополе и Энергодаре могло показаться примерно то же самое: мол, борьба «майдановцев» с «антимайдановцами»... Если только не осознавать, что в районах области экс-«регионалы» находятся если не по обе стороны баррикад, то за спинами тех, кто стоит по обе стороны баррикад.
В лозунге «Жити по-новому», конечно, ничего не говорится о том, что «по-новому» будут жить все те же «старые». Новая власть не решилась на реальную люстрацию, «зачистку», обещанный «новый Нюрнберг». Удобнее и безопаснее показалось договориться, успокоить своих еще недавних оппонентов, поторговаться и даже забрать что-то в качестве контрибуции. Вот и остались в городах и поселках нашей страны, в министерствах и ведомствах «папередники»: экс-члены ПР, экс-спонсоры прошлой власти, «латентные» сепаратисты, «смотрящие» разного калибра. Остались при деньгах и при власти.
Теперь они — активные участники очередной войны всех со всеми: за посты, за денежные потоки, за собственную неприкосновенность. Отсюда в Запорожской области — бойкоты работы местных советов, периодические абсурдные антиукраинские политические акции, срыв реформ. Отсюда — прокуроры в НАБУ и VIP-беглецы от украинского правосудия. Глупо было бы заявлять, что «новые» лучше «старых». Так же глупо было бы считать, что действия «старых» работают хотя бы на минимальный конструктив.
Если обыск Генпрокуратуры в НАБУ с перспективой нагрянуть и в СБУ — не признак кризиса власти, то что это? Если бездействие трех городских советов в одной области — не признак кризиса власти, то что это?