Старт получился с размахом – новую ежедневку утром раздают у станций метро, кроме того, ее продают в киосках «Пресса» по доступной цене. По всему видно, что в запуск нового проекта вложены немалые средства, скорее всего, иностранного инвестора. Пояснение простое: Гужва уже руководил газетой «Сегодня», поэтому вряд ли его партнером стал Ринат Ахметов, у Игоря Коломойского достаточно собственных медиа-проектов, а Виктор Пинчук в последнее время не замечен в серьезной медиа-активности. Поэтому вождь «Вестей», как представляется, не случайно покинул должность главного редактора респектабельных «Московских новостей». Еще перед запуском газетного проекта среди его инвесторов называли Виктора Медведчука, «Газпром», не упомянув среди разнообразных конфигураций, пожалуй, только Далай-лама и сионисты остались вне списка возможных инвесторов проекта.
По всей вероятности, перед Гужвой стоит задача создать наиболее популярное ежедневное издание, способное конкурировать и с Интернетом, и с ежедневными изданиями, давно функционирующими на рынке. Особенно интересно будет посмотреть, как новый проект Игоря Гужвы будет конкурировать с его старым детищем – газетой «Сегодня» - и газетой «Взгляд», входящей в неформальный медиа-холдинг, обслуживающий интересы Сергея Арбузова. Хочется верить, что от усилившейся конкуренции выиграют читатели-потребители информации.
Всемирную паутину журналисты «Вестей» используют в профессиональных целях, в частности, обнаружив с помощью социальных сетей факт пребывания в Украине Сергея Калиновского – бывшего пасынка Дмитрия Фирташа, уже несколько лет официально находящегося в розыске за совершение ДТП с двойным смертельным исходом. Рецепт каждого номера «Вестей» довольно прост – наличие «гвоздя» и оперативное реагирование на события минувшего дня с примесью анонсов предстоящих событий и прогнозов.
Дизайн газеты легко узнаваем, не слишком аляповат, но заметен. Интересно, что коллектив издания практически в полном составе снялся еще в апреле из «Сегодня», что неплохо характеризует Игоря Гужву как руководителя. Но в сплоченном коллективе, похоже, не хватает корректора: «блохи» проскакивают практически в каждом номере «Вестей», и всеобщее падение грамотности – не повод, чтобы искажать фамилию народного депутата или имя медиа-эксперта.
Конечно, было бы интересно заглянуть в бизнес-план газеты, выплеснувшейся на рынок тиражом в 350 тысяч экземпляров и не отличающейся наличием большого объема рекламы на своих полосах. Впрочем, Игорь Гужва и сам понимает, что для завоевания места на рынке недостаточно делать качественную газету – нужны новые и новые «изюминки».