И Меркель, и Олланд, и другие вершители европейских судеб понимают, что "украинскую карту" лучше разыграть с Россией, нежели подыграть США. Оставшись при этом у разбитого корыта и навсегда поссорившись с Кремлем. Поэтому мы наблюдаем в последние недели "деградацию позиции" Европы в отношении неприкрытой военной агрессии со стороны России в Украине. Оккупацию и наглую аннексию Крыма уже почти не вспоминают. Разве что для дипломатического приличия. Совершенно открытое военное вмешательство на востоке Украины, когда ежедневно гибнут люди и разрушается инфраструктура городов, стараются не замечать. Складывается устойчивое ощущение, что Путин смог найти аргументы для "неповоротливой" и бюрократической Европы в том, что коллективная безопасность на континенте не будет прочной и долговечной, если Киев решит выйти из под российского влияния. В том числе, экономического. Но европейцы должны знать, что кремлевский агрессор обязательно нарушит любой Пакт (как когда-то это сделал Гитлер) и любые договоренности по мере достижения своих целей, став главным геополитическим игроком и основным держателем военно-политических акций. И ради этих целей он готов разрушить Украину как государство.
Таким образом, для того, чтобы остановить кровопролитие и войти в мирное русло, Украина должна, прежде всего, продемонстрировать решительные шаги не только в проведении АТО, но и во внешнеполитическом диалоге. Мы обязаны найти свои аргументы, способные убедить Брюссель в том, что кровожадность Путина не ограничивается Луганской и Донецкой областями суверенного европейского государства Украина. Если его не остановить, может пошатнуться глобальная мировая система коллективной безопасности и взаимного контроля.
Поэтому, все должны понимать: Путин воюет не с Украиной. И не за Украину. Путин воюет за свое господство в мире. И сегодняшние его "друзья" завтра могут стать жертвами.