Отменили как-то срочно, мотивируя полученной информацией о провокации… Обидно, досадно, TNMK «на шару» послушать… НО, стало понятно, что бежать с концерта Бурхана Очала с нашим Алексеем Ботвиновым не будет нужно. Зато послушать в Кирхе два фантастические сопрано можно будет лишь частично (ну почему что-то хорошее происходит в Одессе в один и тот же день и час?).
Две Елены – сопрано и меццо-сопрано, Вишневская и Рихтер. Меццо-сопрано нашей Вишневской не уступает «той», великой Галины Вишневской, наверное ещё и потому, что она как и «та», умна, образованна. А В ГОЛОСЕ всегда звучит интеллектуальная подоплёка! Другая Елена – Рихтер, не родственница Святослава Рихтера, хотя вполне могла бы быть, ибо до всех коммунистических пертурбаций в Таврической губернии жило около миллиона (!) фольксдойче. Отец же «того самого» Рихтера служил органистом в одесской кирхе, был расстрелян при отступлении Красной армии и Святослав, который рос, учился, работал концертмейстером в одесском Оперном театре, НИКОГДА больше сюда не приезжал. (Тут мне повезло, я ещё в Киеве 3 раза слушала Святослава Рихтера).
В 18.00 16-го марта в Кирхе вначале была произнесена молитва «за мир», почему-то только на русском (я была страшно разочарована), зато затем прозвучала «Молитва за Україну» Миколы Лисенка! А я ТАК люблю это произведение, оно столь мелодично! Я даже часто «наспівую його», особенно сейчас!
В сопровождении органа их дуэт, вдруг, остро напомнил мне ситуацию из фильма «Побег из Шоушенка», где заключённым включили на громкую связь женский дуэт из «Волшебной флейты» и те, - преступники, негодяи – замерли как околдованные…
Но пришлось бежать на концерт (-проект) пианино-перкуссии Алексея Ботвинова и Бурхана Очала «Бах: Перезагрузка». «Проект» - поскольку они «Гольдберг вариации» уже успели представить в Стамбуле, Париже, Цюрихе и Киеве. «Наш» Алексей Ботвинов действительно не только реномированный, но и превосходный пианист. А о Бурхане Очале я давно уже знала, т.к. мне на одной из Стамбульских биенналей для фона к моей «Ситуации УТА» подарили его диск, как «лучшего турецкого, но и new music исполнителя».
То, что «Гольдберг вариации» написаны для клавесина и имеют несколько механистичное звучание известно всем музыкантам. Зато местами супер техничное, с которыми Ботвинов отменно справляется. На этом и строил обоснование своего участия Бурхан Очал. На концерте именно его разнообразнейшие перкуссионные инструменты «оттеняли», добавляли новые смысловые (!) акценты и, даже, оживляли известную механистичность произведения. Что турецкий музыкант совершал деликатнейшим образом (wow!), там были ПРОРЫВЫ из сферы НЕ джаза, а уже new music: была ирония, сантимент, задумчивость, искрящееся веселье. Было классно!
Тут, с неизбежностью поднимается вопрос о Турции, Стамбуле – городе побратиме Одессы, о самом местоположении Одессы на месте бывшей Порты, земли Османской империи. О взаимоотношении козаков с турками, о, нынче станции, Раздельной, 12км от Одессы, где до последнего дня существовало «козацьке вільне поселення». И, вообще, отсюда до Стамбула 200км морем (=совсем рядом), что по мнению многих одесситов объясняет неимоверное количество людей различных рас и цветов в городе сегодня. Концерт привествовал областной депутат ВНАЧАЛЕ на турецом, затем хорошем украинском! Им оказался Юрий Димчогло – украинец гагаузского происхождения, он способствовал организации концерта и знает много всего об истории нашого края из ДО-русской истории.
О, да, зал был переполнен, все апплодировали, вникали (боюсь, стараясь отделить Ботвингова-Баха от перкуссионыых добавок). Я же, как страстный любитель классической музики, НО и new music, заполучила тот фрагмент современной культуры, который в Одессе ранее можно было добыть раз в году на фестивале «2дня&2ночи новой музыки».
Однако, следовало посетить и ТРЕТЬЕ мероприятие – концерт hard rock’а. (Правда «перебор»? Хорошо, что мне дано отделять одно от другого!). Концерт группы «No vision» сразу, тотчас окунул в атмосферу драйва. О! Было классно, КЛАССНО, доподлинный hard rock!!! Все три гитары, ударник, а главное вокалист «Bonek»– истинный талант, и голос, и сама пластика всё было органично. Голос – превосходный, мощный и пластичный. Супер! Я даже стала танцевать (ну, знаете, как в док.фильмах о 60-х), благо, клуб небольшой, а большинство из слушателей – мои добрые знакомые. А то… как-то…
И уже возвращаясь с эдакого муз.раунда (Кирха-Филармония-рок клуб) я впервые за последнее время ощутила вполне отчётливое очищение «від усіх негараздів сьогодення». Хотя думалось усиленно именно о Турции, Византии, Древней Греции землёй которой я ступала. А ещё о том, что следующим концертом будет выступление греческой певицы, у неё альт.