Фракция приняла решение. Гриценко и Одарченко, как всегда, против

Фракция Объединенной оппозиции все-таки прислушалась к здравому смыслу и не стала исключать из фракции тех, кто не голосовал за отставку Азарова.

Вся соль в том, что причины отсутствия у людей могут быть разными – это раз. Второе – сразу исключать из фракции не позволяет положение о ней. Третье – если исключить всех, чья линия «колеблется», оппозиция останется без депутатов вообще.

Фото: Макс Левин

Конечно, за невыполнение решений фракции, особенно, если они крайне важны для государства, необходимо наказывать, ибо фракция является прежде всего консолидирующим объединением и площадкой для защиты интересов избирателей.

Однако, нецелесообразно сразу же жестко наказывать за малейшую провинность, тем более, если совершена она случайно или под воздействием форс-мажора. Именно для этого в «Положении о фракции ВО «Батькивщина» закреплены два вида взысканий – предупреждение и, как крайняя мера, - исключение из фракции.

Конечно, отсутствие во время голосования по важному вопросу – причина для реакции, но какой она должна быть? Неужто обстоятельства можно ставить выше интересов избирателей, давших мандат тому или иному человеку?

Нужно вспомнить, что те, кто не голосовал за отставку правительства, - прежде всего народные депутаты, доверие которым оказали тысячи людей. Кроме того, исключение из фракции будет означать не реакцию на народный гнев или возмущение, а всего лишь неоправданно жесткую меру воздействия на форс-мажорные обстоятельства.

При поднятии и обсуждении крайних мер воздействия все должны помнить, что главное – интересы государства и людей, а не партийные или региональные. Поэтому задача сохранения единства фракции и ее количественного состава для влияния на процессы – намного более важная и сложная, нежели наказание отдельных ее депутатов за отдельные нарушения партийной дисциплины.

При появлении желания у отдельных представителей депутатского корпуса (в частности, господ Гриценко, Одарченко, Черноволенко и некоторых других) восстановить, как им кажется, справедливость и дисциплину, нужно учитывать и то, что ослабление оппозиционной команды, в том числе и за счет исключения депутатов из фракции, может лишь играть на руку противоположной стороне, которая с радостью примет изгнанников, тем самым приближаясь к формированию фактически большинства в парламенте.

Неправильным также является решение исключения депутатов или публичное порицание коллег. Анатолий Гриценко и Юрий Одарченко очень хорошо понимают, что это все может делаться только ради потехи стороны власти.

Господам оппозиционерам, не стесняющимся критиковать своих коллег в прессе, стоит вспомнить, что большинство из обличающих – списочники, а не мажоритарщики, поэтому впредь лучше бы им думать о том, как они сами (Гриценко, Одарченко и некоторые другие) попали в парламент. А уж потом оценивать работу сложного фракционного механизма.

Антон Дмитриев Антон Дмитриев , Журналист, редактор, блогер, живет в Киеве
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram