Косвенным доказательством скрытой контрабанды товаров через Крым в Россию можно считать исследование VoxUkraine о перемещениях грузовых автомобилей через Керченскую переправу. Само по себе такое перемещение - нарушение украинских законов. Евросоюз также ввел санкции против "Керченской переправы", США тоже. Тем не менее, только в апреле-августе 2015 года чистый отток грузового транспорта из Крыма через эту переправу составил 3000 автомобилей. Можно предположить, что это автомобили, которые попали в Крым через пункты пропуска на административной границе с Херсонской областью.
Еще одно косвенное доказательство коррупции (уже другого рода) - данные российской и украинской стороны об объемах поставок товаров с материковой Украины в Крым. В ответе Государственной фискальной службы на запрос LB.ua говорится, что за январь-август 2015 года в Крым было ввезено 1058545 тонн грузов на общую сумму около 610 млн долларов США (в среднем на 76,25 млн в месяц). Однако по данным российской статистики, в Крым за январь-июнь 2015 года было "импортировано" украинских грузов на 19,7 млн долларов США (в среднем 3,28 млн в месяц).
Огромные расхождения в данных могут говорить или о том, что большая часть грузов в Крым попадала без должного таможенного оформления на российских пунктах пропуска, или же о том, что стоимость грузов многократно завышалась на украинских пунктах или и вовсе имели место фиктивные поставки. Целью таких поставок могло быть возмещение НДС из госбюджета. Уплаченный НДС от суммы 610 млн долларов составляет около 101,67 млн долларов. К сожалению, Государственная фискальная служба отказалась отвечать на запрос LB.ua о суммах возмещенного НДС предприятиям, которые поставляли товары в Крым.
В свою очередь, критики блокады обвиняют ее организаторов в попытках заработать на границе. Однако обвинения голословные, без конкретных доказательств. Нельзя же в самом деле считать доказательствами слова сепаратиста Владимира Константинова, которого в Украине ждут 10 лет тюрьмы, компании которого должны украинским банкам миллионы долларов.
Сообщение "Россельхознадзора" о потоке грузов с материка в Крым касаются "доблокадного" времени, о чем четко написано на сайте ведомства. Однако многие российские сайты поспешили сделать вывод, что грузы поступают в Крым прежними темпами и после введения блокады. Это уже послужило почвой для возникновения всяких домыслов о коррупции со стороны организаторов блокады. Интересно будет посмотреть на украинские и российские данные о поставках товаров после 20 сентября, когда началась гражданская блокада Крыма. Пока же этих данных нет (LB.ua отправил соответствующий запрос в украинскую таможню).
Критике подвергается и один из организаторов - Ленур Ислямов, владельце крымскотатарского телеканала ATR (работает из Киева), пассажирской транспортной компании "СимСитиТранс" и "Джаст банка" (работают в Крыму). Однако этот бизнес с торговлей между Крымом и материком никак не связан. Вряд ли Ислямов начнет возить грузы через границу пассажирскими автобусами.