После короткой торжественной части по случаю открытия курсов к делу приступили тренеры - David LaFontaine из США и Tim Grout-Smith и его коллега Lily Poberezhska из Британии. Они коротко рассказали об истории журналистики от времен печатных машинок до наших дней, привели несколько забавных примеров из жизни цифровых журналистов и новых медиа, а также посоветовали несколько инструментов для работы с Сетью.
Одна из таких забавных историй - о блоге лесбиянки из Сирии. Девушка годами писала о притеснениях секс-меньшинств в мусульманских странах. И многие журналисты верили ей на слово. Пока не оказалось, что блог ведет 40-летний мужик-американец.
Из полезных инструментов я пока осваиваю http://storify.com - сайт для сбора и систематизации информации из социальных медиа.
Была и важная информация об аудитории интернет-СМИ. Оказалось, что люди почти не читают интернет. Они его скорее "сканируют" - читают наискосок, выхватывая ключевые слова. По подсчетам, читают только 26% текста (в лучшем случае). Потому бороться за внимание такого "читателя" надо с удвоенной силой и при помощи разных хитрых методов.
Читатель не тратит много времени на сайт - в среднем около 3 минут. Потому у журналиста очень мало шансов донести идею до читателя.
Наконец, около 80% внимания читателя направлено на "первый экран", то есть на картинку, которая появляется при загрузке сайта. Никто не любит скроллить вниз. Поэтому новости должны быть короткими и емкими, максимум в 400 слов (формат BBC). А на первом экране лучше располагать ссылки на самые важные тексты.
Постараюсь конспектировать завтра получше. К тому же попробую раздобыть слайды. А пока - небольшое видео от Юрия Панина, технического директора DFJ. Чтобы, так сказать, передать атмосферу :)